Примерное время чтения: 4 минуты
2817

В аренду - на полвека. Что ждёт Калининградский морской рыбный порт?

Некогда процветающий порт находится в полном запустении.
Некогда процветающий порт находится в полном запустении. / Станислав Ломакин / «АиФ-Калининград»

На днях стало известно о том, что Калининградский морской рыбный порт сдали в аренду московской компании, которая была образована незадолго до конкурса, в апреле 2021 года. последние десятилетия порт находится в полном упадке. сейчас решают, как использовать эту территорию.

Как это было?

А ведь когда-то Калининградский морской рыбный порт играл большое значение в жизни нашей области. Практически в каждой второй семье кто-либо имел отношение к промыслу. Как получилось, что некогда процветавшее, мощное, богатое предприятие, по территории которого гуляли павлины, оказалось ненужным?

Факт
В 2020 году торги по передаче рыбного порта в аренду дважды признавались несостоявшимися.

«На наш взгляд, рыбный порт играет в жизни региона роль небольшую, незначительную, и эта территория должна быть каким-то образом переосмыслена», - заявил в феврале губернатор области Антон Алиханов журналистам.

Тем, кто много лет отдал рыболовецкому флоту, такие слова слышать больно. Среди них -  калининградец Владимир Благовещенский.   

«Моя мама работала бухгалтером на калининградской базе рефрижераторного флота. Это крупнейшее предприятие, которое наряду с траловым флотом имело огромное количество кораблей. Причём как старых,  ещё трофейных, вроде плавбазы «Светогор», «Тунгус», так и новейших.  Современные суда - «Балтийская слава», «Черноморская слава», «Кронштадтская слава», «Ленинградская слава» немецкого проекта область получила в 60-х годах. Строились они на верфях Германии. Это были целые плавучие заводы с экипажами численностью до 600 человек. Рейсы были длительные, до полугода, - вспоминает Владимир Благовещенский. - Семьи рыбаков подолгу жили без своих близких. Поэтому встречи в морском рыбном порту были очень радостными. Это была закрытая территория, но в дни прихода судов она преображалась. Для родных и близких моряков ворота открывались за час до подхода судна или когда оно уже ошвартовалось. Можете представить: если экипаж насчитывал 500 человек, сколько было встречающих!»

Владимир Благовещенский
Владимир Благовещенский Фото: Facebook

О том, какие масштабы имел порт, сколько судов в нем находилось ежедневно, говорит и тот факт, что кораблям приходилось стоять в очереди по нескольку суток в ожидании, чтобы в порту освободилось место для стоянки.

«Все причалы были заполнены. В порту жизнь кипела круглые сутки. Мы наблюдали огромные океанические лайнеры, стоявшие в два борта, с ними соседствовали траулеры, а также суда транспортного флота», - вспоминает мой собеседник.

Владимиру Благовещенскому довелось ходить на «Светогоре», на «Балтийской славе», на «Ленинградской славе» в составе медицинской бригады. На огромных плавбазах размещали самые настоящие госпитали для моряков.

По прямому назначению

В лихие 90-е флот - славу Калининградской области - практически разобрали на металлолом. Одно за другим суда уходили в море и не возвращались. Постепенно опустел и Калининградский рыбный порт. Перевалка стала столь незначительной, что предприятие достигло «точки невозврата».

В феврале этого года власти заговорили о новом применении территории порта.

«Есть хорошие примеры в соседних государствах, в Европе, где портовые территории превращаются в живые районы города. Это какая-то застройка, не обязательно жилищная. Часто у воды располагаются деловые кварталы. Возможно, это судьба и этого порта», - говорил тогда глава региона.

И вот порт сдали в аренду на полвека АО «Современные инфраструктурные технологии и инновации». Компания стала единственным участником конкурса, с ней и заключили договор.

В аренду сдали все 139 объектов на улице 5-й Причальной: дороги, железнодорожные пути, причалы, административные и бытовые здания, хранилища и прочую инфраструктуру.

Сохранит ли порт своё назначение? Этот вопрос мы адресовали его владельцу - Росрыболовству.

«В соответствии с договором, арендатор осуществит капитальный ремонт объектов, переданных в аренду, - ответили нам. - Впоследствии увеличат объём перевалки рыбы и рыбопродукции, а также будет осуществляться переработка уловов. Калининградский морской рыбный порт сохранит своё назначение, так как это является одним из основных условий договора. Модернизация портовой инфраструктуры будет производиться за счёт частных инвестиций. В рамках дополнительных услуг арендатором в приоритетном порядке  планируется оказание услуг по обслуживанию рефконтейнерных грузов, а также переработке рыбы».

Удастся ли области вернуть себе звание рыбного края? Вопрос остаётся открытым.

Кстати
Согласно аукционной документации, аренда КМРП составит 68,5 млн рублей в год. В аренду передан участок площадью 340,7 тыс. кв. м, на котором находится 139 сооружений.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах