Примерное время чтения: 5 минут
267

Улететь без субсидий. Почему сложно купить льготные авиабилеты?

Евгения Иванкова / «АиФ-Калининград»

Как гласит пословица, в чужой цирк со своими билетами не пускают. Так и калининградцев «не пускают» по субсидированным билетам в Москву, Санкт-Петербург и еще несколько городов. Первого мая у городских авиакасс выстроились очереди из желающих купить обещанные дешёвые билеты, но сделать этого у большинства так и не получилось.

Билет вникуда

Жители области с нетерпением ждали 1 мая, когда власти обещали начать продажи субсидированных авиабилетов в\из Калининграда. Руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков заранее озвучил подробности: мол, льготные билеты смогут купить жители Калининградской области, имеющие постоянную прописку в регионе, в том числе иногородние учащиеся высших учебных заведений, расположенных в регионе. Цены были обозначены следующие:  Москва – 3800 руб.; Санкт-Петербург – 3500 руб.; Екатеринбург – 8500 руб.; Жуковский (Московская обл.) – 3800 руб.; Мурманск – 6000 руб.; Архангельск – 5500 руб. Надо сказать, что список городов изрядно поредел.

Реализовывать льготные билеты намеревались три авиакомпании – «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и «Смартавиа».  Как сообщил Лысков, они подтвердили готовность продавать льготные билеты в своих приложениях и сайтах.

Но, как оказалось, между «подтверждением готовности» и «реальной готовностью», две большие разницы. Согласно мониторингу, проведенному калининградскими  журналистами, на 1-2 мая ни одна авиакомпания не реализовала на своих сайтах или в приложениях возможность приобретать билеты по льготному калининградскому тарифу. Люди выстроились в очередь у авиакасс, но и там их ждало разочарование.

«Пытались купить 1 мая субсидированные билеты. Подъехали с женой примерно к 12 часам на Чайковского, очередь оказалась приблизительно человек 30, двигалась по 15-20 минут человек. Я оставил жену в очереди и пошëл на Площадь в кассы Аэрофлота, там была организована самодеятельная запись. Я записался 293-м. При этом с 13 часов начался обед, рядом на втором этаже в какой-то турфирме тоже продавали билеты, правда с небольшой комиссией в 500 рублей за билет. Все три очереди двигались одинаково. Примерно к 16 часам мы с женой попали к оператору-кассиру. Оказалось, что субсидированных билетов на Петербург до 30 августа нет. Это подтвердили и в кассах Аэрофлота. В итоге - потерянный день и отсутствие результата. Вывод. Субсидированные билеты - это обман», - рассказал в соцсетях  калининградец Александр З.

Другой местный житель Роман Городко поведал «АиФ - Калининград» о своих мытарствах при попытке купить льготный авиабилет до Екатеринбурга от компании «Уральские авиалинии».

«На сайте я нашел раздел субсидированных авиаперевозок в Калининград, зашел туда выбрать билет, но система «выкидывала» на страницу с обычными ценами (около 16000 руб. в одну сторону без багажа). Первого мая, ближе к обеду, я позвонил на телефон горячей линии, где мне ответили, что через сайт я субсидированные билеты купить не смогу: мол, обращайтесь в аккредитованные авиакассы в вашем городе. В 19.00 я приехал в авиакассы на ул. Житомирской. Длинный хвост очереди тянулся на улице, двигалась она очень медленно. Люди говорили, что билетов на Москву и Питер уже нет до середины июля, якобы, их распродали за один день. Я дожидаться не стал и позвонил в авиакассы по телефону. Там мне ответили, что сейчас все операторы заняты Москвой и Питером, наплыв покупателей ужасный, они не справляются. Мне пообещали перезвонить, но звонка я так и не дождался. На следующий день набрал сам. Девушка-оператор расстроила: «Мы не можем забронировать для вас льготный билет в Екатеринбург, у нас их нет в наличии. Либо они не выделены на конкретный день, либо у них система субсидий не заведена в продажи». Вновь звоню на горячую линию «Уральских». Там лишь подтвердили: мол, скорее всего, вы не сможете купить субсидированный билет в ваших авиакассах, и у нас на сайте тоже. Девушка продиктовала адрес электронной почты, куда я отправил скан паспорта и желаемые даты. В ответ мне была выслали  форму расписки, которую попросили заполнить», - рассказал Роман.

В тексте расписки пассажир должен письменно согласиться с тем, что по льготному тарифу он может приобрести либо четыре билета в одном направлении, либо два билета туда-обратно. Странно, что о подобных ограничениях калининградцев ранее никто не предупреждал.

Много странностей

Жители эксклава столкнулись и с другими странностями.  К примеру,  при загрузке одних и тех же направлений в агрегаторы продажи билетов с разных устройств система выдает разные цены. Так же калининградцы удивляются, как все льготные билеты могли закончиться буквально за полдня.

Чуть позже появились уточненные данные о способах продажи субсидированных авиабилетов.

«По техническим причинам начало онлайн продаж субсидированных авиабилетов начинается у «Уральских авиалиний» 2 мая, у «Аэрофлота» - планируется с 4 мая, пока покупка билетов доступна только в кассах и у агентов. Авиакомпания «Смартавиа» планирует открыть продажу билетов 2 мая во второй половине дня и только в кассах (перечень касс будет опубликован на сайте перевозчика)», - сообщил руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков.

Кстати
По данным областного правительства, продажа субсидированных билетов ограничена, так как общее их количество составляло на момент открытия продаж - 1 мая - порядка 30 тысяч (в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск, Екатеринбург из Калининграда и в обратном направлении).

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах