Примерное время чтения: 3 минуты
218

Теперь – без Голливуда. А отечественных блокбастеров не хватает.

Станислав Ломакин / «АиФ-Калининград»

Калининградские кинопрокатчики, наряду с коллегами со всей России, жалуются на отсутствие интересных лент для показа. Бизнес кинотеатров терпит убытки.

«Недавно в Сочи прошёл слёт владельцев кинотеатров «Синемаскоп». Решали, как жить дальше. Наступает холодное лето - 2023, - говорит владелец калининградской сети кинотеатров «Люмен Фильм» Павел Поникаровский.  - Фильмов практически нет: ни иностранных, ни российских. Что будем показывать, пока неясно. Очевидно, отечественные производители не справляются с поставленной задачей. Это проблемы затяжного характера, в одночасье их не решить. «Чебурашка» (6+) был хорошим кейсом, но таких нужно 5 – 6 в год. В апреле выручил «Вызов» (16+). В феврале – марте было неплохое собрание крепких отечественных «середнячков»: «Праведник» (12+), «Поехавшая» (16+), «Нюрнберг» (12+) - не сильно блокбастеры, но привлекают зрителя, обеспечивают ритмичность посещений. Дальше  - летний провал. В июне выручка упала на 40%. А когда люди не видят рекламы, теряют интерес к кино. Сейчас вот идёт драма «Снегирь» (16+). В фокусе – сложные обстоятельства на рыболовецком судне. Среди героев совсем нет женщин, одни мужики, что сразу отсекает большую аудиторию. Проблема с параллельным импортом зарубежных фильмов до сих пор не решена. Белорусы оказались расторопнее: взяли первую версию нашего закона и адаптировали под своё законодательство. У нас же идёт обсуждение. Есть поддержка Совета Федерации и Госдумы. Законопроект предполагает отмену ответственности до 2025 года за нелегальный показ зарубежных фильмов из недружественных стран. Если эту норму примут, мы сможем показывать контент, который демонстрируют во всех других странах. Сейчас наша страна в дискредитируемом положении. Всем дают фильмы, а нам нет, что несправедливо. Решение вопроса зависит от Минкульта, которое заняло выжидательную позицию.

Есть ещё новость: поставщики альтернативного контента («пираты) заявили, что не будут поставлять копии фильмов. Возможно, это попытка подмять рынок под себя. Понимания, как решить задачу качественного контента на сегодня в стране нет. Вопрос даже не в деньгах. На создание отечественных фильмов выделено более 11 млрд руб. Ведущие дистрибьютеры говорят, что в первую очередь не хватает творческих ресурсов. У нас очень немного коллективов, способных снимать зрелищное кино с большими бюджетами, рисками и отдачей. Тем не менее, начало этого года было неплохим за счёт отечественных картин. Если сможем продолжить, через пару – тройку лет уйдём от голливудского кино. Будем смотреть отечественное – такова новая реальность.

Изменился и зритель. Мы провели исследование - сравнивали е-мейл адреса, которые оставляют при покупке билетов. Оказалось, у нас 65% новой аудитории. Это те люди, которые до этого в кино не ходили.  И они пожилого возраста. Их привлекают разрекламированные на федеральных каналах отечественные фильмы. Стало меньше молодёжи. Если тинэйджеры были готовы ходить в кино раз в месяц, то возрастной зритель совершает разовые походы. Однако ядром остаётся аудитория с 12 до 22 лет, на неё приходится треть всех посещений. Дети – тоже очень важная публика. Это коллективные посещения кинотеатра школами, детсадами. Работа с ними большая работа и сложная, если нет очевидного классного блокбастера. Дети могут поныть, что «не хотят это смотреть». Но их строят и ведут».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах