Примерное время чтения: 5 минут
206

Стоять – за деньги. В Калининграде почти не осталось бесплатных парковок

Еженедельник «Аргументы и Факты» №27. Аргументы и факты - Калининград 03/07/2024
Муниципальная парковка на ул. Гайдера большую часть времени выглядит именно так.
Муниципальная парковка на ул. Гайдера большую часть времени выглядит именно так. / Александр Мелехов / «АиФ-Калининград»

Вот уже скоро исполнится полтора месяца, как в Калининграде увеличилось число платных парковок. Муниципалитет наконец решил приобщиться к теме заработка на автомобилистах и запустил проект, о котором говорили несколько лет подряд. Но, как ни странно, большинство муниципальных парковок пока стоят пустыми или полупустыми. Почему люди не спешат отдавать деньги государству за стоянку?

За деньги - да!

С 15 мая автомобилисты столкнулись с тем, что за пользование платными муниципальными парковками пришлось платить. Хотя и говорили о том, что стоимость муниципальных парковок будет ниже, по сравнению с коммерческими, в итоге обозначили цены в 70 руб\ч, а для автомобилей массой свыше 3,5 т - 150 руб\ч. Автомобилисты удивились и возмутились – за такую сумму можно стоять и на любой другой парковке. Впрочем, частники, воспользовавшись моментом, с июня объявили о повышении стоимости паркинга до 90-100 руб/час. При этом, каких-либо улучшений в части обслуживания автомобилей на парковках замечено не было. Выглядит это так, будто захотели – повысили!

Пока муниципальные парковки открылись по четырем адресам:

- Пролетарская - Озерный проезд (37 мест)

- Гайдара у поликлиники (31 место)

- около ДС «Янтарный» (59 мест)

- на Согласия у новой поликлиники (55 мест)

Бесплатный период - 15 мин. Если машина находится на стоянке дольше, то плата взимается за всё время с момента въезда.

С оплатой муниципальной парковки тоже все не просто. Оплатить можно только безналом! Сделать это можно банковской картой через терминал на стойке выезда с парковки; либо через СБП в тг-боте «KeyPark», для чего предварительно нужно привязать к боту банковскую карту, а при въезде и выезде ввести 4-значный пин-код, указанный на экране стойки. Еще один способ оплаты - через мобильное приложение «KeyPark», скачать которое можно в RuStore и в AppStore. В нём также при въезде и выезде необходимо ввести 4-значный пин-код, указанный на экране стойки, либо в приложении достаточно привязать банковскую карту, добавить госномер авто и включить автосписание, тогда система автоматически распознает вашу машину и откроет шлагбаум, а при выезде спишет стоимость парковки. Оплата выезда с парковки осуществляется только тем способом, который был выбран при въезде. Варианта, когда ты по старинке при въезде получаешь парковочный талон или карту, а при выезде оплачиваешь по карте или наличными, нет.

По всей видимости, совокупность всех этих факторов – цена, сложность оплаты – не сделали пока еще муниципальные парковки популярными среди населения. Если взять, к примеру, парковку на пересечении Пролетарской и Озерного проезда, то получается, что она находится в окружении других давно работающих и более понятных платных парковок – и в ТЦ «Z-Fort», и возле торгово-офисного центра «История». Так же в непосредственной близости привычные парковки «Акрополя» и «Эпицентра». Власти надеялись, что спрос на муниципальную парковку простимулирует заграждение трамвайных путей вдоль Пролетарской, где раньше с удовольствием парковались автомобилисты. Впрочем, должного эффекта пока эта мера не вызвала. Зато появилось много возмущенных тем, что пути все равно не используются, а людей лишили привычного удобства.

Кстати, наличие шлагбаума на платной муниципальной парковке в Озерном проезде уже спровоцировало конфликт – в начале июня возле кафе стало плохо человеку, и скорая не могла проехать сквозь шлагбаум.

Если на муниципальной парковке в самом центре хотя бы иногда стоят машины, то на Гайдара или у СК «Янтарный» на Сельме – обычная картинка девственной пустоты.

«Парковка у «Янтарного» вообще не пользуется спросом теперь. Если регулярно нужно припарковаться на несколько часов, и не на мероприятие, то 70 рублей никто платить не будет. Теперь торжественно стоит пустая», - говорит местная жительница Анжела.

Невостребованной оказалась и парковка на ул. Гайдара. Преимущественно она абсолютно пуста. Даже несмотря на то, что рядом детская поликлиника. Те, кто приезжает в учреждение на машине, как и раньше, паркуются на придомовой территории. Либо у торгового центре напротив.

«Народ у нас любит халяву. Видимо, поэтому пока муниципальные парковки не вполне востребованы, - говорит руководитель общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев. - И второе –когда администрация открывала платные парковки, говорили, что посмотрят наполняемость, может, цену «задрали» и нужно ее снизить. Но в целом такой менталитет у наших автомобилистов - привыкли, что везде можно стоять бесплатно. Поэтому либо люди привыкнут, либо администрация должна пересмотреть цены. Например, в европейских городах много где муниципальные парковки тарифицируются по-другому в вечернее время или в выходные, или вообще становятся бесплатными».

Берите плату!

Кстати, там, где жители действительно хотели бы, чтобы парковки стали частично платными, их таковыми не сделали. Так, к примеру, жители микрорайона возле «Виктории» Острове жалуются, что парковка у магазина всегда забита машинами гуляющих по Рыбной деревне и острову Канта. Есть проблема найти место и спокойно сходить за покупками. Для таких случаев некоторые продовольственные супермаркеты уже начали решать вопрос, организовывая частично платную парковку. Стоять бесплатно можно полчаса-час, если больше, то необходимо предъявить чек из магазина на определенную сумму. Такие меры помогают развести потоки автомобилистов, приехавших за покупками и тех, кто решил просто постоять бесплатно.

Как обещали городские власти, после тестового режима работа платных городских парковок тарифы могут быть пересмотрены, но не ранее, чем через три месяца после запуска. Соответственно, каких-либо изменений можно ожидать с середины августа.

Кстати
На муниципальных парковках выделено 10 процентов мест для бесплатной парковки машин инвалидов I и II групп. На транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид», и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Для подтверждения права на льготу при выезде нужно будет позвонить в диспетчерскую МКУ “Городская служба автопарковок” по телефону 375001, специалисты проверят запись в соответствующих реестрах и откроют шлагбаум.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах