Примерное время чтения: 3 минуты
553

Скоростные продажи. Авторынок в Калининградской области серьезно просел

В Калининградской области наблюдается серьёзный дефицит не только новых иномарок, но и бэушных автомобилей в хорошем состоянии. Продавцы в легкостью реализуют свои автомобили, а вот покупателям приходится нелегко. Выбор – маленький, а цены – высокие. Изменится ли ситуация после выхода на рынок нового китайского автомобиля местного производства? Поговорили с эспертами на эту тему.

Рынок в депрессии

Продажа автомобилей в Калининграде стала делом стремительным.

«Мы выставили семейный автомобиль 2014 года выпуска на одну из платформ частных объявлений. Цену определили даже немного выше рынка. Шквал звонков начался примерно на десятой минуте, а уже через полчаса договорились с покупателем, - рассказывает калининградка Евгения Смирнова. – Такого на моей памяти никогда не было. Я в своей жизни продавала несколько машин, всегда это был достаточно затяжной и муторный процесс. Люди приходили, рассматривали неспеша, выискивали с лупой мелкие повреждения. Сейчас же машину готовы были забрать практические не глядя. А те, кто звонил позже и узнавал, что авто продано, даже пытались делать более интересные ценовые предложения».

Несмотря на то, что на первый взгляд парковки, где идет продажа подержанных автомобилей, забиты под завязку, интересных предложений там, как считают покупатели, нет. Если раньше базовую модель иномарки можно было купить новую в автосалоне примерно за миллион рублей, то сейчас цена аналогичного подержанного автомобиля уже стремится к двум и выше миллионам.

«Если смотреть ситуацию в области по новым машинам, то она следующая. Европейских брендов практически не осталось. Азиатских автомобилей тоже совсем немного. Китайские автомобили есть, но их тоже не так много. Во-первых, были сложности с логистикой, ситуация улучшается, но трудности пока остаются. Привезти автомобили на автовозах по суше не возможно. Единственная возможность – это паром. Но пока там очень большая загрузка. В целом машины, конечно, есть. Но не в том количестве, когда имеет смысл говорить о большом выборе», - рассказал генеральный директор нескольких крупных дилерских центров Илья Фишкин.

Основной резкий скачок цен произошел в прошлом году. И с тех пор она не поднималась, и даже по разным причинам начала корректироваться, отмечает эксперт.

Новые надежды

Новую машину, стоимость которой не будет слишком высокой для потребителя, начнут в ближайшее время производить на калининградском автопредприятии «Автотор». Недавно там было подписано соглашение о запуске промышленного производства седана китайского бренда. Автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки на территории РФ и ряда стран СНГ. На первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства.

Факт
Инвестиции в модернизацию производственной линии для выпуска китайских автомобилей более 100 млн. рублей.

«Поставки комплектующих для производства осуществляются с предприятий брендодержателя в КНР. Мультимодальная логистика подразумевает использование портов Дальнего Востока, железнодорожных линий Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты обеспечения логистики с использованием паромных линий Санкт-Петербург - Калининградская область», - описали на предприятии планируемые логистические схемы поставки комплектующих.

Как заявили в «Автоторе», уже ведутся переговоры с дилерскими центрами о продажах нового автомобиля в салонах.

Как отмечает Илья Фишкин, для калининградцев, возможно, путь авто с завода в салон будет короче. Ранее другой автомобиль корейского бренда, производимый в области, поступал в сети салонов напрямую. Скорее всего, учитывая логистические сложности, по такой же схеме наладят поставки и в случае с «калининградским китайцем».

Интерес в новой марке среди покупателей может быть довольно высокий. Возможную цену новой иномарки называют на уровне 1-1,5 млн рублей.

Кстати
Начало продаж нового китайского седана, собранного на калининградском заводе, запланировано на первый квартал 2023 года. До конца года планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах