Примерное время чтения: 5 минут
2317

Самолёт летит в Россию. Что стало с авиасообщением в Калининграде

Еженедельник «Аргументы и Факты» №10. Аргументы и факты - Калининград 09/03/2022
В расписании калининградского аэропорта особых изменений нет
В расписании калининградского аэропорта особых изменений нет / Белозеров Григорий / АиФ

Евросоюз закрыл небо для российских бортов. Калининградская область, находящаяся в окружении иностранных государств, оказалась в самом уязвимом положении. Выясняем, как мы будем добираться до материковой части страны. 

Все пути - через Питер

«В расписании аэропорта особых изменений нет. Как и прежде, осуществляется 25 – 28 рейсов в день, - говорит ведущий специалист по связям с общественностью АО «Аэропорт «Храброво» Наталья Грицун. - Отменили разве что рейс в Берлин. Временно, из-за соображений безопасности, не осуществляем полёты в южном направлении (Ростов на Дону, Краснодар, Воронеж, Калуга). В этом случае «Росавиация» рекомендует организовывать перевозку пассажиров по альтернативным маршрутам, используя аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы. Как только ситуация нормализуется, все рейсы вернутся. Пока ограничения действуют до 8 марта. Помимо прочего, немного изменилось время прилёта - вылета из-за удлинения маршрута в Москву и Санкт-Петербург. Теперь путь туда пролетает через нейтральные воды Балтики и Ленинградскую область. В Москву, Казань, Самару также летим через Питер. Но это не означает, что самолёт там осуществляет посадку. Он просто делает воздушную петлю, огибая страны Прибалтики. Время полёта увеличилось незначительно: до Санкт-Петербурга, в среднем, на 20 минут, до первопрестольной добираемся за 2 часа 20 минут (раньше было 1. 30 – 1. 40 – в зависимости, от компании и аэропорта). А вот время полёта из Калининграда в Минск (туда мы тоже летим через Питер) изменилось значительно: вместо 40 минут пассажиры проводят в небе 2 часа 20 минут. Сейчас формируем весенне-летнее расписание. Планируется, что в нём останутся все действующие рейсы».

На данный момент в России не работают аэропорты в Геленджике, Симферополе, Элисте, Анапе (Витязево), Краснодаре (Пашковский), Брянске, Белгороде, Курске (Восточный), Липецке, Воронеже (Чертовицкое), Ростове-на-Дону (Платов). Тем, кто пытается вернуться домой из этих городов, советуют смотреть железнодорожные (https://www.tutu.ru/poezda/) и автобусные билеты (https://bus.tutu.ru/).

Спасут субсидии

Губернатор области Антон Алиханов поручил региональному министерству инфраструктуры подготовить обращение, связанное с субсидированием стоимости перелёта, если она будет увеличиваться. Росавиация взяла на особый контроль ситуацию с авиабилетами в Калининградскую область: смотрят, как меняется ценник.   

«27 февраля группа наших детей (десять человек) должна была вылетать из Москвы, - рассказывает директор муниципальной школы восточных единоборств Калининграда Александр Гендриксон. – В 8.00 меня разбудил звонок одного из родителей: «Прислали СМС «Ваш рейс отменён» Нажмите на кнопку: «Верните деньги». Звоню помощнику. Она в шоке: старые билеты недействительны, а новые уже по 15 – 30 тыс. руб.! Пришлось срочно искать билеты на рейс другой авиакомпании и добавлять по 3 тыс. - хорошо, были деньги на карточке. Билеты обошлись по 6 тысяч за каждый. Больше всего возмутило, что первая авиакомпания не предложила никакого выхода. Спустя три часа (видимо, получили нагоняй от кого надо), появилась информация, что компания восстановила рейс по тому же маршруту».

Похоже, больше таких инцидентов на калининградском направлении не было.   

Журналисты «АиФ» также изучили сайт продажи билетов. На 3 марта из Калининграда в Москву можно было улететь за 1599 руб. без багажа, но на 2 марта оставалось всего три таких дешёвых билета. В Санкт-Петербург - опять-таки без багажа – был рейс за 2149 руб.. Седьмого марта (перед праздниками) ценник увеличился – 3199 и 3049 руб. соответственно.   

«На днях вернулась из Питера, - рассказывает калининградка Елена Антоненко. – Дорога заняла 1. 25 мин с момента взлёта. Понравился вид за окном. Летели ночью. Было абсолютно чистое небо, европейская береговая линия вся в огнях. Корабли на причале светятся. Когда улетала 26 февраля, ещё по старому маршруту и Калининградская область осталась позади, было ощущение, что пересекла линию фронта. Что касается стоимости билетов, то они обошлись мне в 4900 руб. туда и обратно. Если брать их заранее, цена остаётся на прежнем уровне. Видела заявления депутата Госдумы Андрея Колесника, который обещал сделать всё возможное, чтобы цены на авиабилеты для калининградцев не изменились. Очень на это надеемся!»

«Буквально на днях приехал из Литвы на поезде. Никаких проблем, претензий со стороны «соседей». Литовские пограничники спокойно подошли, поставили печать, - рассказал руководитель пресс-службы ФК «Балтика» Сергей Кандалов. – Безусловно, удобнее и быстрее в наш эсклав добираться самолётом. Власти области работают, чтобы калининградцам выделили дополнительные субсидии на авиасообщение – это обнадёживает. Пока есть проблемы из-за закрытых аэропортов на юге России. Так, 1 марта в Калининграде должен был состояться матч между «Балтикой» и клубом «Чайка» (Ростовская область). У ростовчан уже были на руках билеты,  но пришлось их сдать и взять на другие рейсы. Игру сдвинули на два дня. Пятого марта «балтийцы» должны вылететь в Краснодар, где состоится матч с местным футбольным клубом. Но и эту игру пришлось перенести на 8 марта – берём билеты через Сочи на 6 марта. Но ситуация не критичная, как и удлинение времени полётов в обе столицы. Все понимают: интересы государства превыше всего».    

Пилот, осуществляющий полёты из Калининградской области по новой схеме рассказал «АиФ. Калининград», что ширина коридора над Финским заливом достаточно узкая (минимально около 5 км), но её вполне достаточно для выполнения рейсов на современных и гражданских самолётах, имеющих точные системы навигации. Самолёты ВКС России уже давно летают в Калининград именно этим маршрутом.

«Особых трудностей такой маршрут не представляет. Конечно, в связи с увеличением продолжительности полёта, требуется несколько больше топлива, что ухудшает показатели экономической эффективности рейса, - пояснил эксперт. – В случае наличия грозовой облачности, грозового фронта на данном участке маршрута отклонения от него возможны по согласованию с диспетчером управления воздушным движением этого сектора. В случае аварийной ситуации в полёте и необходимости немедленной посадки на ближайшем аэродроме, все ограничения отменяются». 

Кстати
В представительстве МИД России в Калининграде сообщили, что по поводу отправки домой к ним обратилось десять калининградцев, которые «застряли» в Чехии, Германии, Молдавии, Украине (таких – двое). Столько же попросили помощи у правительства области. Всем рекомендуют дождаться выездных рейсов, которые разрабатывают совместно Росавиация, МИД и Ростуризм. Уже сейчас гражданам рекомендуют возвращаться через третьи страны - аэропорты Стамбула, Абу-Даби, Тель-Авива, Белграда, Баку, Еревана, сочетать разные виды транспорта: самолёты, паромы, железную дорогу. К примеру, между Хельсинки и Санкт-Петербургом продолжает ходить поезд «Аllegro». При возникновении проблем с выездом, нужно сообщить о себе в местное российское консульское учреждение, где обладают полной информацией по всей стране. Она дублируется на страничках ведомства в соцсетях. На туроператорах лежит ответственность за своих клиентов. Горячая линия МИД +7-495-695-45-45. Почта dskc@mid.ru (ФИО, место, контактные данные и описание вопроса). Можно заполнить форму на сайте help.mid.ru.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах