Субсидированные авиабилеты до Калининграда, на Дальний Восток и в Симферополь будут продаваться круглый год. Такую новость сообщила Росавиация. Но льготные билеты доступны только для инвалидов, пенсионеров и молодежи. А что делают, чтобы перелеты были дешевле для остальных, узнал журналист «АиФ-Калининград».
Ещё 400 миллионов
Пока еще льготный период длится с 1 марта по 1 декабря. Теперь в Постановление Правительства РФ внесут новые сроки: с 1 января по 31 декабря. Документ должны утвердить в ноябре.
Билеты по спецтарифу, например, из Калининграда в Москву стоят 3,8 тысяч рублей, Санкт-Петербург - 3,5 тысячи, Мурманск - 6 тысяч, Архангельск - 5,5 тысяч, Сочи - 6,5 тысяч, Екатеринбург - 8,5 тысяч. Приобрести их может молодежь до 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет и определенные категории инвалидов с сопровождающими. В этот перечень хотят добавить еще многодетных.
То, что новогодние каникулы войдут в льготный период, - хорошо. Только денег на обеспечение льготы даже для ограниченного круга граждан может не хватить. Уже в начале октября «Аэрофлот» заявил, что освоил всю субсидию на калининградском направлении. «Ю Тэйр», «Сибирь», «Уральские авиалинии» продолжают продажу билетов по субсидируемому тарифу. Власти области уверяют, что угрозы снижения транспортной доступности Калининградской области нет, жалоб о невозможности приобретения билетов не поступало. Кроме того, «Аэрофлот» продолжает продажу билетов в Москву по «плоскому» тарифу 5610 рублей в одном направлении.
По данным Росавиации, в связи с расширением льготного периода авиакомпаниям выделят дополнительно 400 млн рублей из бюджета, что позволит выставить на продажу до 31 декабря не менее 40 тысяч авиабилетов на все льготные направления. Большую часть льготы выбирает Дальний Восток. В этом году из 472 тысяч льготников только 43 тысяч выбирали Калининград.
А ведь до начала 2018 года летать по льготе в Калининград могли все россияне. Правда, о билете нужно было позаботиться заранее: субсидии то не хватало, то агенты придерживали дешёвые билеты. С марта этого года билеты по фиксированным тарифам оставили только для льготников. Для остальных сделать их дешевле должна была отмена НДС. Только пассажиры этого не почувствовали.
Снизить цены, как предполагали областные власти, могло увеличение количества рейсов из-за роста конкуренции между авиакомпаниями. К концу октября аэропорт обещали перевести на новый формат работы - в качестве хаба, увеличив количество рейсов из Москвы в Лондон, Париж, Рим и Женеву через эксклав.
Только в Рим
Не так давно Минтранс РФ сообщал, что договорились о полетах из Калининграда в Париж. В Лондон пока не получается, хотя летом туда уже начали продавать билеты. Однако в конце сентября «Победа» отказалась от Лондона. Причина: невозможно выполнить требование британской стороны по предоставлению персональных данных клиентов.