(обновлено )
Примерное время чтения: 4 минуты
821

Полная «перезагрузка». Как преодолеваются ограничения ЕС по транзиту?

Еженедельник «Аргументы и Факты» №17. Аргументы и факты - Калининград 27/04/2022

Сообщение с Калининградской областью по суше стало ещё более проблемным после введения Евросоюзом санкций на автомобильный транзит грузов российскими и белорусскими транспортными компаниями. Теоретически полной блокады не произошло – транзит был исключен из ограничительных мер. Практически же местным транспортным компаниям пришлось всерьёз пересматривать логистику, тарифную политику и маршруты.

Бизнес-перестройка

По заверениям властей, никаких проблем с доставкой грузов в Калининградскую область нет. Однако ужесточившаяся позиция стран ЕС, в окружении которых находится западный эксклав, уже породила множество проблем для местного транспортного бизнеса – начиная от невозможности провозить ряд грузов по суше и заканчивая участившимися фактами многодневных задержек на границах.

По ситуации с грузоперевозками сейчас встречаются диаметрально противоположные мнения – от патетического «мы все умрём» до реалистического сценария, в основе которого лежит необходимость пересмотреть основы бизнеса с гибким подходом ко всем этапам.

«Сейчас нам всем пришлось активизироваться. Запрет на передвижения по Европе озвучили 8 апреля, на следующий день машины собрались в гараже. Мы пережили несколько неприятных дней, пересматривали маршруты, принимали оперативные решения. В итоге в конце прошлой недели у нас практически все машины отправились на Россию, в основном, в Москву и Санкт-Петербург по заявкам калининградских заказчиков. Простаивающих машин сейчас нет, - рассказал председатель Общественного совета при Министерстве развития инфраструктуры Калининградской области Леонид Степанюк. – Сейчас образовалась нехватка экспортных грузов из Калининградской области, зачастую приходится отправлять фуры в Россию пустыми. Зато объём грузов из России существенно возрос».

Для разрешения с поставками грузов в/из Калининградской области увеличивают число паромов. На линию «Усть-Луга – Балтийск», в дополнение к трем уже работающим паромам, с 21 апреля вышел сухогруз Ursa Major. Судно предназначено для транспортировки грузов различного класса: накатных грузов, генеральных грузов, включая негабаритные, контейнеров в количестве более 800 TEU, тяжелой техники (автомобилей и т.п.). В конце текущего года планируется выход на данную линию еще одного железнодорожного парома – «Генерал Черняховский», грузовым агентом которого определена «Оборонлогистика», что позволит увеличить номенклатуру грузов и объем перевозок для жизнеобеспечения Калининградской области. По данным «Оборонлогистики», за три с половиной месяца на линии «Усть-Луга – Балтийск» было перевезено более 365 тыс. тонн грузов, включая 4 225 вагонов, 2 182 единицы накатной техники.

«К сожалению, пока паромов недостаточно, они перегружены, много грузов санкционных через них идет. Со стороны Усть-Луги не всегда удаётся оперативно поставить фуру, - отметил Леонид Степанюк. – При этом, срочные жизненно важные грузы попадают на паром в первую очередь. Так, недавно мы везли оборудование для нового онкоцентра, смогли встать на паром быстро. В иных случаях бывает проблематично. Порой в очереди на паром приходится стоять две-три недели. Четвертый паром позволит снизить эту напряженность».

Впрочем, это сказывается и на стоимости перевозок. Провоз на пароме каждой фуры стоит 65000 рублей, если с водителей, то 75000 рублей. Поэтому любой грузовладелец, если имеет возможность переместить груз по суше, выберет этот вариант, чтобы снизить себестоимость перевозки.

Нужно особое внимание

Глава Калининградской торгово-промышленной палаты Феликс Лапин, оценивая ситуацию с санкциями в целом, заявлял о том, что важно не допустить простоя калининградских перевозчиков, особенно тех, че автопарк в своё время был растаможен «на область».

«Этот автопарк может быть использован в стране на других направлениях. Но для этого необходимо принять решение и дать возможность выехать транспортным средствам, ввезённым в режиме СТЗ, в свободное обращение без уплаты таможенных платежей», - подчеркнул глава ТПП.

Если не дать им такой возможности, то эти машины просто встанут на прикол в Калининградской области. Таких машин в области не так уж много, как правило, они принадлежат небольшим компаниям, у которых нет возможности сейчас заплатить за растаможку. В итоге, платежи за них в любом случае не поступят в бюджет. При этом создастся напряжённая ситуация как с вынужденными банкротствами, так и с увольнениями сотрудников.

«Решение всех вопросов калининградских перевозчиков – это вопрос жизни и смерти, мы ограничены в передвижении сейчас больше, чем кто-либо. Поэтому этот вопрос нужно доводить до самого высокого уровня», - подытожил Леонид Степанюк.

Кстати
В марте 2022 года услугами паромной линии воспользовалось более 30 новых грузоотправителей, в том числе крупнейшие российские нефтяные компании, продуктовые ритейлеры, производители удобрений, государственные и частные предприятия. Ранее эти компании использовали наземные маршруты для отправки грузов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах