Как только отменили ограничительные меры для приезжих, область наводнили туристы. Сфера гостеприимства «взбодрилась». Выясняем, кто окажется в выигрыше.
Крупным помогают
16 июля в Храброво приземлился первый самолёт из Казани. В область прилетели 180 отдыхающих, которым очень повезло с погодой.
Помимо регулярных рейсов впервые в этом году в регион летят чартеры от «Библио Глобуса». Пакетные туры на несколько ночей начинаются от 20 тыс. руб., включая перелёт, расселение в гостиницах, а также экскурсии.
«Присутствие крупного федерального оператора скажется положительно и на инфраструктуре, и на загрузке туристических объектов региона, - говорит директор туроператора «Янтарный край» Татьяна Лисиченко. - Это прямые и косвенные доходы, увеличение налогооблагаемой базы. С точки зрения экономики, влияние положительное - крупный игрок инвестирует много собственных средств для того, чтобы туризм здесь заиграл новым красками. Кроме того, пора нам внедрять мировые стандарты».
В расписании чартерные рейсы стоят до 30 сентября. До конца лета туроператор планирует привезти порядка 50 тысяч человек. Средняя продолжительность тура - 4-5 дней.
Для отелей, у которых оператор выкупил все номера ещё зимой, приход крупного игрока - большой плюс, а вот местным турагентствам столь серьёзный конкурент не по зубам.
«Почему Ростуризм оказал поддержку московской компании, а не калининградским? - недоумевала руководитель Ассоциации предприятий индустрии туризма области Тамара Торопова (к сожалению, Тамара Петровна недавно скончалась. - Прим. авт.). - Причём путёвки отдыхающим при стоимости номера 4500 в сутки в отель три звезды отдавали за 3200 руб. с авиаперелётом! В итоге пострадал местный рынок - его лишили работы и унизили. Узнав, по какой стоимости заехали москвичи, другие отдыхающие требовали изменить тарифы».
«Сейчас забронирован почти весь номерной фонд на побережье. Сказалось как присутствие крупного туроператора, так и личные бронирования туристами. Думаю, большинство турфирм области заработают в этом сезоне меньше, чем рассчитывали. Ведь часть туристов (те, кто мог воспользоваться услугами местных фирм по организации тех же экскурсий), прилетев по линии туроператора, с ним и взаимодействуют, - рассказал директор туристической компании «Цвет» Илья Пилецкий. - Крупным всегда легче, у них есть финансовый и корпоративный ресурс, их поддерживают субсидиями на авиаперевозки. Вряд ли в Калининграде найдётся оператор, способный «поднимать» чартеры на свои деньги».
В ситуации отсутствия номеров на побережье наши турфирмы стараются переориентировать гостей на Калининград. Либо разбивают туры по кусочкам: несколько ночей в одном отеле, несколько - в другом в разных районах области. Но не всем туристам это подходит, например, семьям с детьми кочевать неудобно.
Маленькие турагентства, специализирующиеся на перепродаже туров в Турцию, подбирают крошки с барского стола. Так, после открытия местных отелей в интернете стали появляться краткосрочные супердешёвые предложения на одну-две ночи, которые можно купить через турагента. По словам директора турагентства DolceVita Елены Куликовой, такая «дружба» агентов и отелей позволила первым хоть немного заработать, а вторым избежать простоя неожиданно освободившихся номеров.
Как во время ЧМ
По словам министра культуры, спорта и туризма Андрея Ермака, того туризма, который мы знали до коронавируса, скорее всего, уже не будет. В сложившихся условиях отельеры и турагентства стараются соответствовать запросам клиентов, организуя индивидуальные экскурсии. Почти все из 56 организаций пошли по этому пути.
В этом году в области ждут 900 тысяч туристов (в прошлом году - 1 млн 700 тысяч). Сейчас приток туристов в регионе наблюдается на уровне Чемпионата мира по футболу 2018 года.