Примерное время чтения: 9 минут
241

Гастрономический пресс-тур: «Мираторг» показал мясное изобилие блюд

Еженедельник «Аргументы и Факты» №33. Аргументы и факты - Калининград 17/08/2022

Крупнейший в России и один из самых больших в Европе производитель говядины - АПХ «Мираторг» - организовал двухдневный пресс-тур для региональных и столичных журналистов. В центре внимания - продукция компании, которая славится своим высоким качеством на каждом этапе производства. В этом мы убедились лично.

Гастрономическое путешествие

Ассортимент фирменной продукции компании настолько широк и разнообразен, что к нему необходим кулинарный путеводитель. Только в одной линейке для гриля с десяток наименований: стейки, колбаски в оболочке, или купаты, и без - чевапчичи.

Главное сырье и гордость компании - мраморная говядина black angus. Именно с нее в Брянской области и начался мясной проект агрохолдинга. В 2011 году «Мираторг» создал в России поголовье породы абердин-ангус чёрной масти с уникальной генетикой лучших представителей США и Австралии. Эта самая популярная мясная порода крупного рогатого скота. Она была выведена на северо-востоке Шотландии. Мясо из таких бычков по праву считается одним из лучших в мире и ценится за высокую мраморность и яркий вкус.

Фото: Пресс-служба АПХ «Мираторг»

Мраморность - это вкрапления внутримышечного жира в мясе, характерные для говядины от бычков мясных пород, которые прошли специальный откорм. Во время приготовления этот жирок быстро тает и наполняет все мясо сочностью и уникальным вкусом. Благодаря этому мраморное мясо легко готовить и почти невозможно испортить. Чем больше жировых вкраплений в мясе, тем выше его мраморность и тем лучше получится стейк.

Фото: Пресс-служба АПХ «Мираторг»

Попробуйте сами

В зоне барбекю загородного парка свои кулинарные шедевры уже готовил бренд-шеф компании Дмитрий Лазько. Параллельно он поделился с журналистами секретами успешной гриль-вечеринки. Впрочем, изысканные блюда доступны и в домашних условиях.

«Все, что нужно для хорошего стейка,  - качественное мясо и хорошо раскаленная поверхность для его приготовления, - поясняет шеф. - Совсем неважно, будет ли это гриль или обычная сковорода. Соль, специи, масло - это уже вторично. Добавлять их или нет - решать вам после того, как мясо дойдет до нужной степени прожарки. И не нужно торопиться подавать его сразу к столу. Мясо должно немного «подышать», чтобы сок внутри распределился равномерно и человек, который ест стейк, получил истинное наслаждение от блюда».

Бренд-шеф компании Дмитрий Лазько: «Продукция «Мираторга» славится своим высоким качеством на каждом этапе производства.
Бренд-шеф компании Дмитрий Лазько: «Продукция «Мираторга» славится своим высоким качеством на каждом этапе производства. Фото: Пресс-служба АПХ «Мираторг»

Также Дмитрий Лазько рассказал о самых распространённых ошибках мясных кулинаров. К примеру, во время маринования мяса масло следует добавлять в последнюю очередь, чтобы запечатать вкус, который достался от добавленных ранее специй. При несвоевременном добавлении этого ингредиента масленая пленка не даст пряностям проникнуть глубоко в ткани. Из-за этой незначительной детали готовое блюдо может вас разочаровать.

«Конечно, это еда для гурманов, но и те, кто пробует его первый раз, могут быть уверены, что продукт полностью безопасен, поскольку сделан из качественного мяса еще и с добавлением природного обеззараживателя - дижонской горчицы», - поясняет Лазько.

Весь ассортимент состоит только из мяса и натуральных специй.
Весь ассортимент состоит только из мяса и натуральных специй. Фото: Пресс-служба АПХ «Мираторг»

Тепличные условия

О том, как выращивают мраморное мясо, а затем создают из него те же стейки или котлеты для бургеров, гости узнали на следующий день экскурсии.

Ферма в селе Комягино Трубчевского района - первая, где на свет стали появляться телята. Воспроизводство скота здесь начали в 2011 году, а сегодня поголовье насчитывает почти 12 тысяч животных: мамы с папами и их молодое потомство - около 4,5 тысячи детишек.

«Теленок, когда рождается, первые полгода живет у нас вместе со своими родителями. Летом скот находится на свободном выпасе - гуляет и кормится на полях, специально засеянных разными травами. Вокруг установлены поилки со свежей водой. В тени деревьев животные могут отдохнуть. А на зиму заготавливаем им корма и сено. За здоровьем племени постоянно следят ветеринары», - сообщил руководитель фермы «Комягино» Владимир Кондратюкин.

В нынешнем году компания получает рекордный приплод телят.
В нынешнем году компания получает рекордный приплод телят. Фото: Пресс-служба АПХ «Мираторг»

Жару стадо черных ангусов переносит комфортно со свободным доступом к артезианской воде. А вот согреться в русские морозы животным помогают.

«В стойловый период создаём им комфортные условия: организуем подстилку из соломы плюс рассчитываем рацион так, чтобы 25 процентов пищи шли на согревание животного. В это время используем концентрированные корма с большим содержанием белков и углеводов - так организм вырабатывает дополнительную энергию», - делятся профильные специалисты по животноводству компании.

Стоит отметить, что всего в «Мираторге» 108 ферм по выращиванию животных, половина из которых находится в Брянской области. Также воспроизводят поголовье в Орловской, Смоленской, Калужской, Тульской областях и в Калининграде. Повзрослевших бычков отправляют на откормочные фермы - так называемые фидлоты,  где доращивают до 700 килограммов. А телок оставляют увеличивать рождаемость.

Справка
Поголовье компании - без малого 900 тысяч животных. А к 2023 году общие показатели хотят увеличить до 1 миллиона животных.

Компания уже сделала большой рывок вперед. Специалисты уже научились  воспроизводить, лечить и улучшать породу сами. Благодаря генетическим исследованиям те же показатели в росте качества и количества мяса, а также улучшении породы достигаются на 30 % быстрее, чем это происходило бы методом стандартной селекции. Так удастся добиться снижения себестоимости и цены конечной продукции для покупателей.

Фото: Пресс-служба АПХ «Мираторг»

Накормим всю страну

Предприятие «Мираторга» выпускает более тысячи наименований продукции. Самые крупные линии - по производству стейков,бекона, карпаччо, колбасок, котлет, в том числе для бургеров, фарша, пельменей, хинкалей, мант, варенников.

«В мясо мы добавляем только натуральные специи - никаких искусственных красителей, улучшителей вкуса. Очень тщательно подходим к вопросам качества и безопасности и принципиально готовим собственные полуфабрикаты исключительно из натурального сырья», - говорит директор по качеству предприятия Мария Анисимова.

Мы увидели в действии работу роботов и автоматизированных линий, которые стабильно обеспечивают высокое качество продукции. Здесь в цехах происходит автоматическое поддержание микроклимата, уровня освещенности, подачи воды и сырья. Также на предприятии внедрена интегрированная система на соответствие требованиям международных стандартов в области качества, экологии и охраны труда. С помощью современной системы прослеживаемости можно отследить всю технологическую цепочку от приемки животных до отгрузки в готовой продукции.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах