В ближайшие два года в Калининграде, который, как и Кенигсберг, называют городом семи мостов, должны реконструировать два исторических моста: Высокий (в районе пересечения улицы Багратиона и Октябрьской) и Деревянный (рядом с перекрёстком Московского проспекта и улицы Октябрьской). Оба они находятся в плохом состоянии, к тому же их хотят расширить, чтобы улучшить транспортную доступность острова Октябрьский, где возводится стадион к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Журналист «АиФ-Калининград» узнал, не повредит ли реконструкция уникальным мостам.
Терять нечего
В первую очередь строители возьмутся за Высокий мост - по нему уже есть положительное заключение госэкспертизы. Начало реконструкции планируют на 1-й квартал этого года. Она обойдётся в 866,3 млн рублей.
Но за этот мост особо переживать не стоит. Старый Высокий мост был снесён в 1938 году, а в нескольких десятках метров от него был возведён новый Высокий мост, сохранившийся до сих пор. Теперь он имеет разводную среднюю часть для проводки мачтовых судов. А от старого Высокого моста, расположенного рядом, сохранились каменные опоры.
А вот Деревянный - самый старый из сохранившихся кёнигсбергских мостов - признали аварийным ещё в 2014 году. Именно поэтому городские власти запретили ходить по нему 30-тонному польскому трамваю PESA.
О реконструкции этого моста заговорили в начале прошлого года, а летом обеспокоенные калининградцы начали сбор подписей за сохранение исторического облика объекта.
Мост был построен в 1404 году и фигурирует в известной математической «Задаче о кёнигсбергских мостах». Сооружение - объект культурного наследия регионального значения. Многие элементы кованого ограждения сохранились такими же, как были до войны. Блогеры направили петицию в защиту моста министру культуры РФ Владимиру Мединскому.
«По Деревянному мосту проводили историко-культурную экспертизу. Богато декорированный металлический мост начиная с 1930 года периодически реконструировали. Декор во многом упростили. Мост сильно пострадал во Вторую мировую войну. В 1947-50 годах его капитально отремонтировали и с тех пор не трогали», - рассказал руководитель службы охраны памятников области Евгений Маслов.
Городские власти пообещали восстановить мост максимально приближенно к облику 1905 года.
Соответствующий внешний вид опор, фасада, ограждения, светильников обозначили в сметной документации. Перила хотят очистить от краски и отреставрировать, нерабочий разводной механизм поменять, новые опоры облицевать кирпичом, изготовленным по старинной технологии. Отреставрировать планируют и домик смотрителя. Предварительная стоимость работ - 938 млн рублей.
Но всё это ещё может измениться - проект пока не прошёл экспертизу.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть