Стало плохо
Чтобы в срок до 25 числа всё оплатить, работающему человеку надо отпроситься с работы, пережить два-три часа в почтовом отделении или отстоять очередь к терминалу «Сбербанка», заранее разменяв деньги. Теперь по отдельным квитанциям надо платить не только за свет, газ, телефон, домофон и кабельное телевидение, но и за коммунальные услуги, воду, тепло, а также ещё и комиссию. Чем больше квитанций - тем длиннее очередь.
- Стараюсь оплачивать коммуналку в двадцатых числах. Но когда я пошла на своё почтовое отделение № 40 на ул. Черняхоского, там была очередь из 30 человек, - говорит калининградка Ирина НОВИКОВА. - Работали две кассы, а у многих в руках были стопки квитанций. Через час мне стало плохо, и я пошла домой. Заплачу потом, пусть и с просрочкой, когда никого не будет.
На почте уверяют, что делают всё возможное для удобства горожан.
- В это время у нас всегда очереди, - говорит заместитель начальника почтового отделения №40 (Калининград) Олеся БРАК. - Открыты 4 окна. Одно из них - финансовое, остальные работают с населением. Когда надо снять кассу, посетителей обслуживают два оператора. Но если мы увеличим штат на время этого аврала, то чем люди будут заниматься потом? Мы же не можем их принимать, а потом увольнять.
Кассы сокращают?
Конечно, сегодня можно вносить платежи через Интернет или терминалы. Но пожилые люди не в ладах с Интернетом и боятся нажать не ту кнопку. Постояв со стопкой квитанций в руках, они идут из сберкассы на почту, где за них расчёты проведет оператор.
- Я живу на ул. Ген. Озерова. Раньше у нас были сберкассы в двух крупных магазинах сразу за мостом. Одно отделение закрыли, а во втором принимают только юрлиц и выдают пенсии. Здесь установили терминалы, и всех отправляют оплачивать коммуналкуи через них, - говорит пенсионерка Лилия ПРОКОПОВИЧ. - Надо отстоять в очереди час, чтобы подобраться к терминалу. Невозможно смотреть на пожилых людей, которые не знают, на какие кнопки жать...
Многие жители области считают, что решение вопроса с оплатой должно стать заботой не только самих плательщиков, но и ресурсоснабжающих организаций, городских властей, заинтересованных в отсутствии задолженностей у своих муниципальных предприятий.
Может, стоит упростить для населения способ или форму оплаты, чтобы внесение коммунальных платежей не превращалось для горожан из необременительной обязанности в гражданский подвиг?