Примерное время чтения: 4 минуты
269

Заграница не по карману? Рост курса валют подкосил выездной туризм

Пляжи России - ничуть не хуже зарубежных.
Пляжи России - ничуть не хуже зарубежных. / Станислав Ломакин / АиФ

Спрос на путёвки, по разным данным, упал от 20 до 40 %.  Как выживают сегодня туристические фирмы и чего ждать отдыхающим, узнал журналист «АиФ-Калининград».

На рынке - затишье

«Когда валюта только начала ползти вверх, заказов стало больше, - говорит гендиректор ООО «Балтик Экзотик» Валентина Лаптева. – Люди торопились съездить на отдых по старому курсу. А сейчас - затишье. Все ждут, что будет дальше. Были проблемы по раннему бронированию. Тем, кто купил заранее путёвки в ту же Турцию, пришлось доплатить 17-20 тысяч рублей. Люди возмущались. Приходилось объяснять: «Это не мы, а требование туроператоров».

«Горячие путёвки» в пересчёте на рубли теперь обходятся отдыхающим значительно дороже.  Три «звезды» или не самая дорогая «четвёрка» на двоих в Анталию на неделю начинается с 80 тысяч рублей.

Знаковым событием сезона стал уход с рынка «Натали Турс», после которого россияне «потеряли» Испанию. 

«Теперь турагенты должны отдать пострадавшим свою агентскую комиссию: от 5 до 10 % за тур, - говорит руководитель «Мик-Авиа» Светлана Хромова. - Это грустно. Деньги давно ушли на зарплаты, налоги. Но это нужно сделать». 

Федеральные издания сообщают, что клиенты «Натали Турс» смогут получить в страховой, в среднем, всего 4 % от стоимости тура. Причина: основное юрлицо туроператора, продающее туры, было застраховано всего на 50 млн рублей. Этих денег явно не хватит на всех покупателей.

Ситуация ещё раз показала, как несовершенно законодательство. Крупные операторы, имея обороты в 300 млн и более, страхуются всего на 50 млн. У региональных операторов, в частности калининградских, обороты небольшие, в лучшем случает, они  платят за страховку 150 тысяч рублей, отсюда и уязвимость положения туристов.

По словам директора ООО «Турсервис ВЗ» Виктора Зотикова, после того, как злотый вырос до 18. 80 рублей за «штуку» (было 17), просело и популярное у калининградцев польское направление. Группа едет, но уже не 40, а 20 человек, ведь в сознании калининградца отдых в Польше немыслим без покупок. Выручка у турагентов падает вдвое. Если раньше туристов возили в 4-звёздочные отели, а туры включали завтрак и ужин, теперь остался только завтрак. На ужин туристы покупают в супермаркетах готовые блюда или нарезку и едят в номерах. Музеи, рестораны, экскурсии из программы также вычеркнули. Народ интересует как можно меньшая стоимость тура, а остальное можно докупить на месте. 

По наблюдениям директора «Оникс-Тур» Людмилы Сергеевой, на европейском (самом денежном направлении), за минувший год падение спроса – на 40 %.  Берут лишь самые дешёвые путёвки – галопом по Европам. Конкуренция большая, поэтому некоторые турфирмы стали хитрить: обещают путевки 120 евро при покупке турпакета 60 евро. Сумма та же – 180 евро, но людям кажется, что дешевле. 

Экономят  на жилье

Спад выездного туризма связан не только с валютными колебаниями. Многие, имея визы, давно путешествуют самостоятельно, сами бронируют отели и покупают авиабилеты, например, из Польши.

Этот год особый и для внутреннего туризма. ЧМ сдвинул графики работы турагентств. В июне отдыхающие в область не ехали. Фирмы или обслуживали болельщиков или простаивали без работы.

«Говорили, нужно закрываться и уезжать из города, - вспоминает директор «Юноны» Светлана  Слепенок. – Но обошлось: заказывали транспорт - привозили болельщиков из Гданьска, Варшавы, Голландии. Несмотря на июньский спад, мы благодарны ЧМ: о нашем регионе узнали, последовал взрывной поток туристов из России.  Сейчас к нам активно едут жители обеих столиц, северяне, жители Дальнего  Востока, Сибири, Якутии. Многие присматривают жилье, а заодно изучают область. Каждый день отправляем на экскурсионных автобусах до 300 человек. В среднем, россияне находятся в Калининграде 3-4 дня.  Экономят на проживании. Ищут сами хостелы, недорогие квартиры, но зато берут пакет из 5-7 экскурсий. Сегодня в рублёвом пространстве лучший выход для местного туризма и политически, и экономически: налаживать обмен отдыхающими внутри России».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах