Примерное время чтения: 3 минуты
407

В крутом пике. Почему тормозится реконструкция аэропорта Калининграда

Стройплощадка аэропорта Храброво.
Стройплощадка аэропорта Храброво. / Станислав Ломакин / АиФ
Пятого мая Росавиация выдала разрешение на реконструкцию здания аэропорта Храброво, но работы так и не начались. А на прошлой неделе неожиданно уволился гендиректор Храброво Александр Ленцов - третий за последние 2,5 года. За это время сроки сдачи одного из необходимых объектов ЧМ-2018 переносили несколько раз. Аэропорт по-прежнему в разрухе.
 

Сроки сдвинули

Гости региона, прибывающие в Храброво, возмущаются: в здании неуютно, сквозняки, разбитый асфальт перед главным входом. И такая картина наблюдается уже годы. На визитную карточку региона долгострой никак не тянет.
 
Сроки окончания реконструкции аэровокзала который год переносят. Сначала инвесторы обещали презентовать его в 2014 году, потом в 2015, сейчас речь идёт уже о марте 2017 года. Аэровокзал строят на средства ООО «Аэроинвест», аэродром - на федеральные деньги. В конце февраля в Храброво провели совещание с участием представителей Минтранса РФ, федерального агентства воздушного транспорта, заместителя полпреда Президента РФ в СЗФО и инвестора.
 
«Губернатор Николай Цуканов выразил опасение, что работы на объекте ведутся с отставанием, - говорил тогда зампредседателя правительства области Александр Рольбинов. - Инвестор нас заверил, что 15 марта из госэкспертизы выйдет проектная документация и в течение десяти дней начнётся активная фаза строительства аэровокзального комплекса».
Положительное заключение госэкспертизы проект реконструкции аэровокзала получил 13 марта.
 

Техника уехала

«На сегодня подготовительные работы завершены, спецтехника с объекта снята, - прокомментировали в ЗАО «Аэропорт «Храброво». - Это рабочий момент, не связанный с вопросами финансирования. Сейчас оформляем недостающую документацию, согласовываем график работ на объекте, просчитываем временную технологию обслуживания пассажиров, связанную с ограничениями пропускной способности аэровокзала в период реконструкции. В ближайшее время она начнётся».
 
Однако у подрядчика ООО «Столица», работавшего здесь в 2013-14 годах, есть сомнения.
 
«Мы произвели консервацию и усиление конструкций, срезку купола, козырьков и прочего, ушли с объекта в июне 2014 года. Все нами были довольны, - говорит гендиректор ООО «Столица» Александр Черняк. - Работы мы остановили из-за того, что представитель генподрядчика - ООО «Акын Озай» заявил, что финансирование временно прекратили. Почти год мы вкладывали в проект свои средства. Генподрядчик задолжал нам несколько десятков миллионов рублей. С нами так и не рассчитались. А в феврале «Акын Озай» подал на ликвидацию. На объект пришла другая компания, но к самой важной части работ так и не приступили».
 
Власти региона сообщили, что в ближайшее время проведут совещание по вопросу реконструкции комплекса. Пригласят и владельца аэропорта, потому что видят серьёзное отставание от утверждённой дорожной карты.
 
 

Что известно о новом директоре?

Новый гендиректор ЗАО «Аэропорт «Храброво» - Александр Корытный. Бывший военный. С 1998 года работает в гражданской авиации. Проходил обучение в международных авиационных академиях в Швеции, Норвегии, Дании, Польше. До прихода в ЗАО «Аэропорт «Храброво» был гендиректором ООО «Авиапартнёр».
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах