Аргументы и Факты
klg.aif.ru
16+
Калининград
Аргументы и Факты
klg.aif.ru
16+
Калининград
Примерное время чтения: 4 минуты
125

День учителя. Татьяна Гаврилова: любовь к учебе проявляется только любовью

Еженедельник «Аргументы и Факты» №40. Аргументы и факты - Калининград 05/10/2025

День учителя, который отмечается 5 октября в более чем 100 странах — особенный праздник. «АиФ - Калининград» пообщался с директором ДЮЦа города Гусева Татьяной Гавриловой и узнал, почему она решила связать свою жизнь с образованием детей. Педагог рассказала, как сделать так, чтобы учебное заведение было лучшим не только в регионе, но и в стране. 

— Почему вы решили связать свою жизнь с образованием детей?

—  Спасибо моей маме, которая увидела, что я люблю заниматься детьми. При поддержке родителей я пошла учиться на учителя начальных классов. Более 20 лет я проработала учителем. После переезда в Россию также решила продолжить работу в школе, а потом в интернате для детей с особыми возможностями здоровья. Последние 17 лет моей жизни связаны с детско-юношеским центром, 15 из которых я в должности директора.

— Сейчас очень много говорят, что образование, в том числе, стало «уже не то».

-Я думаю, что это не так. Допобразование - это та сфера, в которой нет чего-то обязательного. Здесь у всех есть выбор. И тогда, и сейчас, допобразование - это сфера, куда дети идут по своему интересу. Единственное, что сейчас по-другому – это технические возможности. Раньше допобразование представляло из себя вязание, шитье, домоводство и какие-то более жизненные темы. Сейчас же, допобразование шагнуло далеко вперед. Это и робототехника, и аддитивные технологии, и БПЛА, и многое другое.

- Почему важно развивать детей дополнительно?

Дело в том, что в школе у детей есть обязательная программа. Школа предоставляет базовое образование, необходимое для поступления в учебные заведения, продолжения обучения и получения профессии. Однако выбор профессии или получение дополнительных навыков, выходящих за рамки общеобразовательной программы, осуществляется через систему допобразования.

Татьяна Гаврилова:
Не каждый ребенок, который танцует или поет, станет хореографом или знаменитым певцом. Тем не менее, такие занятия помогают развивать уверенность в себе, коммуникативные навыки и способствуют социализации.

 Что касается детей, занимающихся техническим творчеством, это, безусловно, будущие инженеры. Через допобразование они могут лучше понять, интересна ли им эта сфера и подходит ли она для дальнейшей профессиональной деятельности.

- Как привить любовь ребенка к обучению?

- Только искренней любовью можно достучаться до детей. Важно искать такие материалы, которые будут им интересны, а не просто предоставлять информацию, которую они могут найти в интернете. Если давать им только это, они быстро заскучают, ведь сами способны добыть такую информацию. Намного сложнее научить их искать и обрабатывать нужные данные. Для этого нужно самому хорошо разбираться в теме, знать, где искать и уметь преподнести информацию так, чтобы у детей возникло желание исследовать.

Кроме того, очень важно мотивировать детей на успех и одновременно учить их принимать поражение. Это тоже непростая задача и порой болезненная. Если ребенок не умеет проигрывать, он часто теряет интерес к тому, что делает. Баланс между успехом и поражением — один из самых сложных аспектов работы с детьми. Не всех можно этому научить, особенно тех, кто очень чувствителен или мнителен. Это создает дополнительные трудности в процессе обучения.

- Почему ДЮЦ города Гусева является одним из самых лучших учреждений допобразования в Калининградской области?

- ДЮЦ действительно является одним из лучших учреждений региона. Мы являемся федеральной экспериментальной площадкой по развитию предпрофессионального самоопределения детей и сотрудничаем с резиденцией Сколково-Линтех. Эти достижения стали возможны благодаря нашему сильному коллективу. 

Татьяна Гаврилова:
В 2015 году мы были признаны лучшим учреждением дополнительного образования в России, а в 2016-2017 годах вошли в реестр ведущих образовательных учреждений страны. За всем этим стоит слаженная работа нашего коллектива.

В нашем ДЮЦе работают педагоги первой и высшей категории, многие из которых имеют ведомственные награды и являются заслуженными работниками системы образования и воспитания России. Два педагога были награждены благодарностями президента Российской Федерации. Достижения наших воспитанников в различных направлениях выходят далеко за пределы нашего региона.

- Что самое сложное в работе с детьми?

Во-первых, найти к ним подход. Каждый ребенок — это уникальная личность, и это нужно учитывать, даже когда работаешь с группой по какому-то общему направлению. Во-вторых, важно не стать слишком взрослым. Это непросто, особенно когда понимаешь, что значительно старше своих учеников. Если ты будешь общаться только как взрослый, давая советы и рекомендации, не все дети тебя услышат. Поэтому основная задача — найти тот язык и формат общения, который будет близок каждому ребенку. Это поможет наладить отношения в группе и создать атмосферу, способствующую результативной работе.

В дополнительном образовании схема «учитель — тот, кто только учит» не работает. Здесь важно не просто обучать, а вдохновлять детей на то, что педагог предлагает. Нужно быть искренне увлеченным своим делом, потому что дети — очень чувствительные существа, и их не обманешь. Они четко ощущают, любит ли педагог то, о чем рассказывает или просто читает по программе. Поэтому самое главное и самое сложное — это искренне любить то, что ты делаешь. И тогда дети обязательно придут к тебе и будут разделять эту любовь.

Справка
Детско-юношеский центр Гусева предоставляет образовательные услуги и социально-педагогическую поддержку детям, подросткам и молодежи. А также привлекает их к занятиям творчеством, физической культурой и спортом.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах