В последнее время количество мошенников в страховании значительно выросло. Их активность негативным образом сказывается не только на рынке страхования, но и бьет по кошелькам простых граждан.
Согласно проведенному исследованию независимого холдинга «Ромир», количество «токсичных» регионов (регионов с большой долей недобросовестных посредников в страховании) выросло в 2 раза.
Страховые мошенники используют множество приемов для обмана страховых компаний и своих клиентов. Излюбленным способом является завышение суммы ущерба, возникшего в результате страхового случая. Помимо этого распространен метод двойного страхования имущества, когда приобретается страховой продукт в сразу нескольких страховых компаниях.
Также мошенники умышленно утаивают информацию, важную для расчетов рисков, к примеру, о наличии скрытых повреждений у автомобиля или серьезных заболеваний у страхователя и т.д. Подобного рода мошеннические схемы могут применяться на всех этапах взаимодействия со страховой компанией, начиная от заключения договора и заканчивая обращением за страховыми выплатами.
В конечном итоге, возмещение от страховых компаний получают мошенники, а не клиенты страховых компаний. Жертва нередко оказывается не в курсе, что от ее имени подавалось заявление о страховом случае, происходило обращение в суд.
Что делать?
- Приобретать полис страхования нужно только в офисе страховой компании или на ее сайте. Для надежности лучше свериться с порталом Российского союза автостраховщиков (РСА).
- После наступления страхового случая нужно обращаться в свою страховую компанию. Не стоит продавать свое право требования третьим лицам.
- Полис по цене ниже рыночной (1-3 тысячи рублей) является поддельным, в случае наступления страхового случая он не даст гарантии возмещения ущерба.
- Если юрист требует оплату наперед, то велик шанс, что перед вами мошенник.