Что делать в случае блокировки банковской карты?
Центробанк России напомнил гражданам, что делать в случае блокировки банковской карты и какие права при этом сохраняются за клиентами. Регулятор пояснил: при ограничении доступа к счёту или карте банк обязан сообщить, по какому федеральному закону и на основании какой статьи принято такое решение.
Если блокировка связана с «антиотмывочным» законодательством (115-ФЗ), клиенту необходимо уточнить в банке точную причину и предоставить все требуемые документы для проверки. В случае, если даже после этого доступ не восстановлен, можно обратиться в Межведомственную комиссию через интернет-приёмную.
Если блокировка проведена по закону «О национальной платёжной системе» (161-ФЗ), это означает, что реквизиты клиента могли попасть в базу данных Банка России как подозрительные или используемые для переводов без согласия владельцев. Обжаловать такое решение можно двумя путями: подать заявление в сам банк или обратиться напрямую в Банк России через интернет-приёмную, выбрав тему «Информационная безопасность».

При этом эксперты напоминают: кредитные организации обязаны приостанавливать операции, если они имеют признаки мошенничества. Подобные меры направлены на защиту клиентов, хотя и могут создавать временные неудобства.