В городе Светлогорске Калининградской области открылась этнографическая выставка «Люди моря». В этой уникальной экспозиции - более тысячи поражающих воображение предметов, принадлежащих «людям моря» - жителям Юго-Восточной Азии. Многие из экспонатов выставляются в нашей стране впервые. Передал эти раритеты Музею Мирового океана меценат Виктор Щербаков. Он же получил коллекцию в дар от немецкого путешественника и режиссёра - документалиста Хуберта Матишека, который путешествовал в 1960-90-е годы на островах, входящих в состав современной Индонезии. В частности – в Новой Гвинее, где не раз подвергался смертельной опасности. На уникальной выставке побывал фотокорреспондент «АиФ-Калининград».
Туземцы украшали черепа серьгами, подвесками из бусин и зёрен, надевали на них головные уборы.
©
АиФ / Александр Матвеев
Современные людоеды и сегодня не прочь полакомиться человеческим мясом, хотя официально каннибализм в Новой Гвинее под строгим запретом. Слово «асмат» переводится, как «истинный человек». Чтобы таковым стать, юноша, достигший совершеннолетия, должен принести голову человека. Чем старше обладатель головы, тем выше «рейтинг» добытчика.
©
АиФ / Александр Матвеев
Традиционное оружие папуасских воинов, которое изготавливалось из дерева, камня или кости - ведь первые металлические изделия появились на Новой Гвинее лишь с приходом европейцев. Это копья, луки со стрелами, ножи и топоры. Некоторое оружие имеет весьма внушительные размеры. Например, копья достигают трех-четырех метров в длину. Среди оружия особое значение всегда придавалось ножам из кости казуара, а иногда и человека – ведь именно ими разрезалось тело жертвы охотников за головами.
©
АиФ / Александр Матвеев
Этнографическая выставка «Люди моря».
©
АиФ / Александр Матвеев
Рядом с цивилизацией века технологий там и сейчас живёт туземное племя – асматы. Они находятся на стадии развития, которую учёные приравнивают к каменному веку. Асматы особенно жестоки к чужакам.
©
АиФ / Александр Матвеев
Голова, как полагают папуасы, вместилище духа, то принимаются меры, чтобы он не вышел наружу: глазницы «замуровывают» глиной, а вместо зрачков вставляют блестящие камешки.
©
АиФ / Александр Матвеев
Чем больше черепов принесёт юноша, тем он ближе к должности вождя. Мозг и сердце противника съедали. Ответ на вопрос «Зачем аборигены съели Кука?» асматы отлично знают: дабы впитать больше ума и отваги.
©
АиФ / Александр Матвеев
Ритуальный столб «мбис». Своеобразное «генеалогическое древо» рода. Часто внутри столба замуровывали кости умерших предков. Столб защищал общину от сглазов и эпидемий. Чтобы усилить магическое воздействие фигурок, венчающих столб, в него втирали пепел умерших. Вокруг устраивались ритуальные танцы. Такие раритеты имеются лишь в четырёх музеях мира, этот - пятый.
©
АиФ / Александр Матвеев
Около 1000 произведений декоративно-прикладного искусства — предметы религиозных культов, маски, куклы, оружие — собирались немецким путешественником в 1960-90-е гг. на островах, входящих в состав современной Индонезии.
©
АиФ / Александр Матвеев
Этнографическая выставка «Люди моря».
©
АиФ / Александр Матвеев
Этнографическая выставка «Люди моря».
©
АиФ / Александр Матвеев
Звуки гамелана - индонезийского инструмента напоминают ксилофон. Под звук гамелана разыгрываются грандиозные мистерии с участием волшебного льва Баронга - одного из ключевых персонажей балийского эпоса. Его трёхметровой статуей можно полюбоваться на экспозиции. Гамелан с давних пор поражал европейцев, включая корсара сэра Фрэнсиса Дрейка, побывавшего на Яве в 1580 году.
©
АиФ / Александр Матвеев
Громадные щиты, расписанные ритуальными узорами, во время боя полностью скрывали тщедушные фигуры папуасов, оберегая их от ударов копий. Щиты вырезали из древесины мангровых деревьев. Наверху помещали фигурку - изображение духа-охранителя. Свою защитную функцию он выполнял, когда начиналось сражение между племенами. Поводом к конфликту могла стать украденная женщина.
©
АиФ / Александр Матвеев
Туземцы украшали черепа серьгами, подвесками из бусин и зёрен, надевали на них головные уборы.
©
АиФ / Александр Матвеев
Современные людоеды и сегодня не прочь полакомиться человеческим мясом, хотя официально каннибализм в Новой Гвинее под строгим запретом. Слово «асмат» переводится, как «истинный человек». Чтобы таковым стать, юноша, достигший совершеннолетия, должен принести голову человека. Чем старше обладатель головы, тем выше «рейтинг» добытчика.
©
АиФ / Александр Матвеев
Традиционное оружие папуасских воинов, которое изготавливалось из дерева, камня или кости - ведь первые металлические изделия появились на Новой Гвинее лишь с приходом европейцев. Это копья, луки со стрелами, ножи и топоры. Некоторое оружие имеет весьма внушительные размеры. Например, копья достигают трех-четырех метров в длину. Среди оружия особое значение всегда придавалось ножам из кости казуара, а иногда и человека – ведь именно ими разрезалось тело жертвы охотников за головами.
©
АиФ / Александр Матвеев
Этнографическая выставка «Люди моря».
©
АиФ / Александр Матвеев
Рядом с цивилизацией века технологий там и сейчас живёт туземное племя – асматы. Они находятся на стадии развития, которую учёные приравнивают к каменному веку. Асматы особенно жестоки к чужакам.
©
АиФ / Александр Матвеев
Голова, как полагают папуасы, вместилище духа, то принимаются меры, чтобы он не вышел наружу: глазницы «замуровывают» глиной, а вместо зрачков вставляют блестящие камешки.
©
АиФ / Александр Матвеев
Чем больше черепов принесёт юноша, тем он ближе к должности вождя. Мозг и сердце противника съедали. Ответ на вопрос «Зачем аборигены съели Кука?» асматы отлично знают: дабы впитать больше ума и отваги.
©
АиФ / Александр Матвеев
Ритуальный столб «мбис». Своеобразное «генеалогическое древо» рода. Часто внутри столба замуровывали кости умерших предков. Столб защищал общину от сглазов и эпидемий. Чтобы усилить магическое воздействие фигурок, венчающих столб, в него втирали пепел умерших. Вокруг устраивались ритуальные танцы. Такие раритеты имеются лишь в четырёх музеях мира, этот - пятый.
©
АиФ / Александр Матвеев
Около 1000 произведений декоративно-прикладного искусства — предметы религиозных культов, маски, куклы, оружие — собирались немецким путешественником в 1960-90-е гг. на островах, входящих в состав современной Индонезии.
©
АиФ / Александр Матвеев
Этнографическая выставка «Люди моря».
©
АиФ / Александр Матвеев
Этнографическая выставка «Люди моря».
©
АиФ / Александр Матвеев
Звуки гамелана - индонезийского инструмента напоминают ксилофон. Под звук гамелана разыгрываются грандиозные мистерии с участием волшебного льва Баронга - одного из ключевых персонажей балийского эпоса. Его трёхметровой статуей можно полюбоваться на экспозиции. Гамелан с давних пор поражал европейцев, включая корсара сэра Фрэнсиса Дрейка, побывавшего на Яве в 1580 году.
©
АиФ / Александр Матвеев
Громадные щиты, расписанные ритуальными узорами, во время боя полностью скрывали тщедушные фигуры папуасов, оберегая их от ударов копий. Щиты вырезали из древесины мангровых деревьев. Наверху помещали фигурку - изображение духа-охранителя. Свою защитную функцию он выполнял, когда начиналось сражение между племенами. Поводом к конфликту могла стать украденная женщина.
©
АиФ / Александр Матвеев
|
Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы
|