Власти Калининграда собираются заменить все опасные ограждения на трассах. На ул. Гагарина три месяца назад срезали металлический забор, прозванный в народе "убийцей". Это только начало...
"АиФ" писал о страшной аварии на ул. Гагарина в 2011 г.: тогда арматура ограждения пробила насквозь грудь виновнику ДТП. Водитель чудом остался жив. Годом раньше там же "Мерседес" таранил разделительное ограждение. Железный фрагмент забора пробил грудь 22-летнего парня. Он скончался на месте, а машина по инерции выехала на встречную, а потом за пределы проезжей части...
- Разделительные ограждения нужны, - говорит председатель комитета муниципального имущества администрации города Александр ЗУЕВ, - тем более на ул. Гагарина. Там множество детей, пожилые люди пересекают дорогу через 4 полосы, и не всегда в положенном месте. Ограждение, которое там было, несмотря на то, что допустимо по СНИПам, при любом ДТП становилось само по себе источником опасности.
В горадминистрации решают: какими должны быть ограждения на дорогах, чтобы они и выполняли свою функцию, и отвечали эстетическим требованиям.
- Действующие нормы настолько широки, что позволяют устанавливать именно такие опасные ограждения, - продолжает Зуев. - Понятно, что чем безопаснее отбойник, тем он дороже. С другой стороны, по 94-му Федеральному закону, чем дешевле подрядчик заявил стоимость объекта, тем лучше. Поэтому нам нужно вместить в нормы закона такое техзадание, чтобы исполнитель не ушёл в сторону удешевления за счёт безопасности объекта.
Напомним, сейчас рассматривается вопрос об установке на улице Гагарина бетонных ограждений типа "Нью Джеси" - при столкновении авто с такими отбойниками вероятность опрокидывания или разворота сводится к нулю. При наезде на него при скоростях до 30 км/ч транспорт практически не получает повреждений.