Избавит ли Калининград от тотальных "пробок" Вторая эстакада через Старую и Новую Преголю? Такой вопрос в канун открытия этого крупнейшего транспортного сооружения задают и горожане, и специалисты.
Зачем "гнать лошадей"
Если моментом рождения эстакады считать сооружение моста над Московским проспектом, у Дома быта, то получается, что работы идут уже почти 30 лет. В общей сложности на финансирование проекта выделили порядка 4,5 млрд руб. Теперь ясно, что эта транспортная развязка будет достроена. Несмотря на то, что открытие Второй эстакады сдвинуто на 20-е числа декабря (вместо 10 декабря, как планировалось ранее), ничего трагичного в этом нет. Областное правительство не склонно "гнать лошадей" в ущерб гарантированной безопасности автомобилистов и пешеходов.
- Открывать движение можно, но, с точки зрения удобства для людей, это делать рано, - рассказал министр развития инфраструктуры Александр
Рольбинов. - Нужно, например, усовершенствовать разметку и ограждения.
Он подчеркнул, что первые дни эстакада будет раотать в тестовом режиме, чтобы определить слабые места в организации движения.
Картина на Клинической
Мы побывали у Дома быта и выслушали мнения горожан:
- Уже сейчас Боткина и Клиническая перегружены, - говорит 48-летний Владимир Левченко. - Тут и легковушки не всегда протиснутся из-за припаркованных автомобилей. А что будет, когда в этот узкий проезд пойдут большие автобусы?
Группа специалистов Ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте под руководством кандидата технических наук Юрия Важника по заказу администрации Калининграда разрабатывает проект оптимизации транспортной схемы города. Юрий Петрович сослался на данные, по которым проходимость Второй эстакады в разы превышает проходимость подходов к ней в районе Дома быта. В любом случае, эту проблему надо решать. Горожане и специалисты сходятся в том, что открытие Второй эстакады не должно стать для городской власти самоцелью. Если у Дома быта воцарятся "пробки", пользы от многомиллионного проекта не будет.
Кстати:
Руководитель пресс-службы областной ГИБДД Наталья Диденко: - Вторая эстакада вполне здраво задумывалась как способ разгрузить улицы города и запустить транспортный поток напрямую с ул. А. Невского к ул. Дзержинского. Но мало её построить. Необходимо оптимизировать транспортные потоки на прилегающих улицах и переулках. С этой целью мы предложили администрации Калининграда изменить схему дорожного движения в районе Дома быта. Например, на улице Клинической может быть организовано одностороннее движение от пл. Василевского в сторону ул. 9 Апреля, а по ул. Боткина одностороннее движение транспорта надо направить в противоположную сторону - к пл. Василевского.