На оперативном совещании в областном правительстве дорога протяжённостью около 50 м признана опасной для калининградцев. Мы побывали здесь и убедились: из-за провалившейся немецкой брусчатки автомобили рискуют завалиться или продырявить днище.
80 тысяч за метр дороги...
- Этот участок улицы Яналова никогда не был перегружен машинами, да и ездили здесь в основном легковушки, - рассказала жительница одного из близлежащих домов Надежда КУЧМА. - Однако три года назад на Каштановой аллее шло большое строительство и мимо нас зачастили крупнотоннажные грузовики. От них-то и возникли эти канавы. Мы даже собирались перекрывать проезжую часть, но чиновники пообещали, что отремонтируют дорогу. Вот с тех пор и ждём. У меня самой машины нет, но когда водители объезжают колдобины, они, случается, выезжают на тротуар - успевай уворачиваться...
Впервые о плачевном состоянии брусчатки заговорили ещё в мае 2011 г. И не кто-нибудь, а начальник областного Управления "Рос-потребнадзора" Татьяна Груничева. Почему она вдруг заинтересовалась проблемой дорожного ремонта - понять несложно. Татьяна Павловна живёт на ул. Яналова и каждую колдобину на этой дороге ощутила на себе. Её заявление в тот раз не прошло впустую. Глава города Александр Ярошук дал указание проверить сигнал, специалисты из комитета архитектуры и строительства приехали и убедились: участок дороги надо ремонтировать. Под работы выделили соответствующее финансирование, но... лишь на следующий, 2012 год. Проблема в том, что на этом участке надо не только перекладывать брусчатку, но и устанавливать дренажные колодцы и ливнёвки, а это, как говорится, уже другой коленкор. По информации главы администрации Калининграда, речь идёт о сумме в 4 миллиона рублей. То есть примерно по 80 тыс. руб. на метр дороги...
Между тем, на оперативном совещании сторонники срочного ремонта ул. Яналова получили неожиданную поддержку в лице вице-премьера областного правительства по социальным вопросам Виктора СМИЛЬГИНА. Как выяснилось, он тоже часто ездит по этой труднопроходимой дороге.
- У меня машина с высокой посадкой, могу проехать относительно безопасно, но тот, кто ездит на европейской низкопосаженной машине, рано или поздно разобьёт днище, - беспокоится о земляках Виктор Эдуардович.
... И 60 тысяч за пробитый картер
Он предложил переложить участок дороги по временным технологиям. Чтобы и машины горожан не бить, и городскую казну от исков пострадваших уберечь. Иначе брусчатка станет поистине золотой - и для семейного, и для муниципального бюджетов. Дело в том, что автомобилисты, живущие на пересечении Яналова с Каштановой аллеей, не сидят сложа руки. Одним из наших собеседников стал Владимир Корляков. Месяц назад, объезжая неосторожно выскочившего на дорогу школьника, он наехал на каменистый ухаб и пробил масляный картер двигателя. "Хонду" пришлось отбуксировать на станцию техобслуживания и оставить там на ремонт. Неделю назад он получил машину обратно, а за работы выплатил почти 60 тыс. рублей! Для семейного бюджета потеря оказалась более чем ощутимой, и Корляков обратился в суд с исковым заявлением к администрации города. Адвокат пострадавшего уверен, что иск будет удовлетворён.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть