Более 15 судов, которые проводят прогулочные рейсы, ведут бизнес незаконно. Это - прямая угроза безопасности пассажиров.
Это подтвердили итоги проверки пассажирских судов, организованной 19 июля в ходе совместного рейда сотрудников Отдела по борьбе с экономическими преступлениями на водном транспорте и Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).
Под страхом конфискации
В полдень они остановили на Новой Преголе у Кафедрального собора прогулочный катер, которым управлял калининградец Владимир К. Выяснилось, что на этом "летучем голландце" по документам могли быть не более 11 пассажиров, но находились 17 - перегруз более чем в 1,5 раза! Владелец катера оштрафован на 1000 руб. На вопрос сотрудников милиции, как эти люди оказались на борту судна, К. поведал, что это его лучшие друзья и катает он их бесплатно. Но тут выяснилось, что некоторые пассажиры - внедрённые оперативники УБЭП. За прогулку с них взяли по 100 руб. Лицензии на пассажирские перевозки у судовладельца не оказалось, а значит, речь идёт о незаконном предпринимательстве. Прогулочный катер арестовали, отбуксировали на штрафстоянку в порт и опечатали. Теперь К. грозит конфискация судна.
По словам начальника отдела ГИМС Сергея ТУГАНОВА, в регионе зарегистрировано более 21 тыс. маломерных судов. Их владельцы могут путешествовать, но не осуществлять коммерческие перевозки. До 2009 г. в РФ действовали пассажирские лицензии, выданные региональной транспортной инспекцией. Тогда в области насчитывалось более 20 легальных перевозчиков, теперь, когда условия лицензирования ужесточились, их осталось 12. Выходит, минимум 8 судовладельцев ушли "в тень".
Исповедь "бомбилы"
Вот что думает по этому поводу один из нелегалов Андрей:
- Перевозчики с лицензией называют нас "бомбилами" - по аналогии с такси. Я ограничился ежегодным освидетельствованием в ГИМС, работаю без пассажирского разрешения, потому что получить лицензию практически невозможно. Вроде всё просто: достаточно заплатить 3600 руб. госпошлины. Но дальше начинаются проблемы. По закону, на мой 8-местный прогулочный катер, с которым я безаварийно управляюсь с 2001 г., нужна целая команда: ответственный за перевозку пассажиров, ответственный по безопасности мореплавания. Обучить такого специалиста можно только на спецкурсах в столицах за 17 тыс. руб. Но самое главное - управлять катером имеет право лишь судоводитель с высшим или средним образованием (срок обучения не менее 4 лет), который имеет плавательный ценз в должности капитана речного судна не менее трёх лет. Где у нас найти такого?
Судовладельцы стоят перед выбором: получать лицензию себе в убыток или идти на нарушения. А платим в любом случае за это мы, пассажиры, либо рублём, либо жизнью.
5 лет назад на Куршском заливе погибли водитель прогулочного катера и два известных предпринимателя, которые отправились на рыбалку. Судно намотало на гребной винт рыбацкую сеть, закреплённую на дне. Мотор не удалось вовремя заглушить - и катер затянуло под воду. Никто не спасся...
По инициативе губернатора области Николая Цуканова организована дополнительная проверка судов, ведущих прогулочные рейсы. Нелегалам грозит конфискация плавсредств.
Суд приостановил на 90 дней деятельность кинотеатра «Заря» в Калининграде
Ремонт - через суд
7 неисправных автобусов на маршруте в Калининграде обнаружила прокуратура
Калининградский дом престарелых приостановил деятельность на 90 дней