В эти дни решается: будет ли работать ведущий региональный авиаперевозчик или станет банкротом?
Фундамент всех бед был заложен ещё в апреле
2007 г., когда "КД авиа" разместила выпуск облигаций объёмом 1 млрд. руб. со сроком обращения 3 года. Выплаты регулярно срывались и к середине текущего года компания задолжала 7,1 млрд. руб. В мае работу "КД авиа" проверил калининградский транспортный прокурор. Сенсацией среди выявленных нарушений стали долги по зарплате работникам предприятия - более 74 млн. руб.!
Чтобы выйти из нарастающего кризиса, менеджеры компании повысили стоимость некоторых услуг. Например, "КД авиа" - собственник аэровокзала Храброво - повысила ставку за аренду офисов и помещений. Разгорелся скандал. Оказалось, что сумма аренды офисного помещения в нашем аэровокзале в 3 раза выше, чем в Шереметьево и в 5 раз больше, чем в международном аэропорту Нижнего Новгорода! Этим феноменом заинтересовалось областное Управлением ФАС и пришло к выводу, что "КД авиа" нарушало антимонопольное законодательство. Так, плата за аренду неблагоустроенных служебных помещений (3000 руб. за кв. м) более чем в 2 раза превышала ставку аренды аэропортовского кафетерия!
В последнее время "КД авиа" стала главным ньюсмейкером рубрики чрезвычайных происшествий. Не так давно предприятие было в шаге от катастрофы, когда экипаж "Боинга-737" не сумел выпустить шасси и сажал машину "на брюхо".
25 ноября исполнительный директор предприятия Леонид ИЦКОВ заявил, что компания перед лицом технического дефолта и если не поступит поддержка от министерства транспорта в размере 3,525 млрд. руб., ОАО "КД авиа" не сможет обеспечить перевозку. "Росавиация" пообещала помочь, но не компании, а пассажирам: они будут перевезены рейсами других компаний - "Аэрофлот" и Sky-express. Действительно, от прекращения деятельности "КД авиа" пассажиры не пострадают, но региональный бюджет лишится ежегодных поступлений на сумму более 118 млн. руб.!
В этой связи понятны усилия правительства области по сохранению авиаперевозчика. Начиная с 28 ноября проходят консультации с участием представителей министерства транспорта РФ. И решение, судя по всему, будет такое: разделение услуг перевозчика и аэропортового бизнеса. Как сообщил замминистра транспорта РФ Борис КОРОЛЬ, будут образованы два новых предприятия, и после проведения аудита долги "КД авиа" будут поделены между ними. Государство выделит авиаторам необходимые средства, но их придётся вернуть в бюджет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть