В эти дни решается: будет ли работать ведущий региональный авиаперевозчик или станет банкротом?
Фундамент всех бед был заложен ещё в апреле
2007 г., когда "КД авиа" разместила выпуск облигаций объёмом 1 млрд. руб. со сроком обращения 3 года. Выплаты регулярно срывались и к середине текущего года компания задолжала 7,1 млрд. руб. В мае работу "КД авиа" проверил калининградский транспортный прокурор. Сенсацией среди выявленных нарушений стали долги по зарплате работникам предприятия - более 74 млн. руб.!
Чтобы выйти из нарастающего кризиса, менеджеры компании повысили стоимость некоторых услуг. Например, "КД авиа" - собственник аэровокзала Храброво - повысила ставку за аренду офисов и помещений. Разгорелся скандал. Оказалось, что сумма аренды офисного помещения в нашем аэровокзале в 3 раза выше, чем в Шереметьево и в 5 раз больше, чем в международном аэропорту Нижнего Новгорода! Этим феноменом заинтересовалось областное Управлением ФАС и пришло к выводу, что "КД авиа" нарушало антимонопольное законодательство. Так, плата за аренду неблагоустроенных служебных помещений (3000 руб. за кв. м) более чем в 2 раза превышала ставку аренды аэропортовского кафетерия!
В последнее время "КД авиа" стала главным ньюсмейкером рубрики чрезвычайных происшествий. Не так давно предприятие было в шаге от катастрофы, когда экипаж "Боинга-737" не сумел выпустить шасси и сажал машину "на брюхо".
25 ноября исполнительный директор предприятия Леонид ИЦКОВ заявил, что компания перед лицом технического дефолта и если не поступит поддержка от министерства транспорта в размере 3,525 млрд. руб., ОАО "КД авиа" не сможет обеспечить перевозку. "Росавиация" пообещала помочь, но не компании, а пассажирам: они будут перевезены рейсами других компаний - "Аэрофлот" и Sky-express. Действительно, от прекращения деятельности "КД авиа" пассажиры не пострадают, но региональный бюджет лишится ежегодных поступлений на сумму более 118 млн. руб.!
В этой связи понятны усилия правительства области по сохранению авиаперевозчика. Начиная с 28 ноября проходят консультации с участием представителей министерства транспорта РФ. И решение, судя по всему, будет такое: разделение услуг перевозчика и аэропортового бизнеса. Как сообщил замминистра транспорта РФ Борис КОРОЛЬ, будут образованы два новых предприятия, и после проведения аудита долги "КД авиа" будут поделены между ними. Государство выделит авиаторам необходимые средства, но их придётся вернуть в бюджет.