В ожидании. В портах Калининграда с начала года сократился грузооборот

Работники портов рискуют остаться без работы. © / Станислав Ломакин / АиФ

Калининградский морской торговый порт - крупнейшее предприятие региона. Через него проходит основной грузопоток, который за последние два месяца, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года,  сократился на 30 %. Падение наблюдается практически по всем показателям: перевалке черных металлов, углю, коксу.

   
   

Это не только недополученные бюджетные средства, но и реальная опасность массового увольнения работников 26 компаний, занимающихся погрузкой-разгрузкой в портах, и их партнеров. А это почти 50 тысяч человек. 

Особая проблема - с нефтепродуктами.

«Мы получили темных нефтепродуктов не более 20% от требуемого объёма. Компания на грани банкротства. Без работы могут остаться почти 70 человек. И не мы одни такие», - говорит директор «Трансбалтсервис» Айрат Гайсин.

Транзит подорожал

Причем в Калининградском морском торговом порту ситуация далеко не самая худшая. По данным президента Калининградской ассоциации агентских и экспедиторских компаний Юрия Пятанова, на некоторых терминалах грузопоток снизился на 25-50%!

Причин, по его мнению, несколько: во-первых, из-за девальвации рубля сильно подорожал транзит грузов по территории Белоруссии и Литвы, а во-вторых, РЖД отменила тарифную льготу на экспорт нефти и нефтепродуктов через Калининград, что резко снизило конкурентоспособность наших портов.

Региональные власти подготовили письма в Минтранс и РЖД по этой проблеме, но прошло больше месяца, а ответа не последовало.

   
   

Играют «в молчанку»

Пока в Москве играют «в молчанку», грузы вместо Калининграда идут в порты Эстонии и Литвы, давая толчок для развития нашим прямым конкурентам.

«Мы прогнозируем дальнейшее снижение грузооборота, поскольку не видим никаких решений от Минтранса. Торговый порт стоит полупустой, все выжидают, что будет дальше. Пока массовых увольнений не наблюдается, но если ситуация станет критической, численность работников может сократиться в 2-2,5 раза», - говорит заместитель генерального директора компании «Транс-Эксим» Александр Школа.

Депутат Госдумы, член комитета Госдумы по транспорту Андрей Колесник подтверждает, что тарифная политика Литвы ведет к устойчивому снижению объёмов перевозок грузов через калининградский транспортный комплекс. С 18,08 млн тонн в 2008 году они упали до 12,6 млн тонн - в 2014.

«Калининградская область - эксклав, с особым геополитическим положением. И проблемы у нас особые.  АО «Литовские железные дороги» ставит морские терминалы Калининградской области в заведомо не конкурентоспособное положение. Для нас транзитные платежи по литовским железным дорогам выше в четыре раза. Российские грузы должны идти через российские порты, и мы над этим активно работаем, отстаивая интересы калининградцев в Госдуме», - говорит Колесник. 

Депутат надеется, что первые результаты появятся уже через 2-3 месяца.

Смотрите также: