Калининград, 5 ноября - АиФ-Калининград. - Около 10 лет назад музей выступил с инициативой сохранить «Бе-12». На тот момент из целой эскадрильи «в живых» осталась только одна «амфибия». Остальные ушли на «иголки». Последний экземпляр ждало бы то же самое, если бы не проявленный интерес музейщиков,- рассказали в пресс-службе музея.
Поскольку «Бе-12» находился на балансе Министерства обороны, то потребовалось достаточно много времени для всех согласований. Только в этом году было принято окончательное решение о том, что новым владельцем гидросамолёта становится музей. Как только это произошло, сотрудники музея стали готовиться к транспортировке крупногабаритного груза.
Самолет «Бе-12» - это моноплан с двухлонжеронным крылом типа «чайка». В длину самолёт достигает 30 метров, в высоту - 5 метров. Размах крыльев - 30 метров, вес без топлива и оборудования - 24 тонны.
Подобные масштабы не дают возможности привезти «Бе-12» на территорию музея целиком. Так что самолёту решили «подрезать» крылья. На время они были демонтированы вместе с «хвостом». Первыми на территорию музея прибыли крыло, хвостовая часть и центроплан (это центральная часть крыла самолёта). Затем фюзеляж и второе крыло.
Больше видео транспортировки гидросамолёта - на странице Музея Мирового океана.
После того, как все части гидросамолёта окажутся в музее, начнётся сборка самолёта. Пока что он будет доступен только для осмотра снаружи, но уже ведётся работа над проектом восстановления салона и кабины. Это позволит организовать экскурсии на борт нового уникального объекта Музея Мирового океана.
Смотрите также:
- Музей Мирового океана организует экскурсии по самолету - «амфибии» →
- Музей Мирового океана открыл новый необычный корпус «Куб воды» →
- На берегу Преголи появится "Планета-Океан" →