А газ и ныне там. Жители отказываются подписывать договоры с газовщиками.

Почему мы должны платить? Кому это нужно? С чего вдруг один поставщик услуг? Куда смотрит антимонопольное законодательство? Такие вопросы задают жители, узнавшие о необходимости до 1 января заключить договор с АО «Калининградгазификация» на обслуживание внутриквартирного оборудования. Рассказываем о нововведении и что будет с теми, кто не успел.

   
   

Рискуют не успеть

Как карета Золушки обращается в тыкву ровно в полночь, так и рядовой калининградец, не успевший заключить договор с «Калининградгазификацией» на обслуживание внутриквартирного газового оборудования до 00.00 1 января нового года, автоматически становится нарушителем закона и рискует остаться без газа.

В свою очередь, управляющие компании должны заключить договоры на обслуживание внутридомового оборудования. Как сообщила первый замминистра регионального контроля Оксана Астахова на недавнем заседании правительства области, на 1 декабря УК направили 360 заявлений из ожидаемых 367. На эту дату только 53 организации подписали договоры -14  % от общего количества. Нарушителям  грозит штраф: 300-350 тыс. руб. Наверняка, эту сумму нерадивые жилищники снимут с расходов на обслуживания домов.

Что касается населения, ситуация и вовсе швах. По информации «Газпром-межрегионгаз», в области 400 тысяч лицевых счетов на жилые газифицированные помещения. На 24 ноября собственники подали чуть более 61 тысячи заявок. Заключили всего 2,7 % договоров от необходимого.

Жители отказываются подписывать договоры, так как не понимают, почему только за визит проверяющего должны платить 4 тыс. руб. и более при мизерных зарплатах и пенсиях.

«Это опыты на своих? Даже если ты успел заключить договор до конца года, а сосед - нет, газ отключат всему подъезду. Почему газовые компании, с которыми у людей договоры, не могут передать своих клиентов в навязанную нам организацию? Люди заплатили им деньги и теперь должны заключать новый договор, да ещё с угрозой отключения газа? В хорошее дело не заманивают угрозами», - не скрывает раздражения жительница облцентра Анжелика Радзимовская.

   
   

Часы ожидания

У офиса АО «Калининградгазификация» многолюдно. Жители берут талоны (время ожидания - до 4 часов) и идут по своим делам или сидят в автомобилях, если приехали издалека.

«Я пришла на Сибирякова, увидела очередь, поняла, что в ней завершу жизнь, плюнула и ушла», - призналась жительница с улицы А. Невского Людмила Тимофеевна.

Буквально несколько дней назад власти объявили, что теперь документы на заключение договоров можно сдать во всех МФЦ (телефон контакт-центра: +7 (4012) 310 800). В каждом посадили по специалисту, который принимает документы. Но поскольку это всё те же сотрудники АО, сильно процесс это не ускорило. Несмотря на то, что, по закону, договор должен быть заключён в течение 10 рабочих дней, люди зачастую ждут документы по полтора месяца. Организация просто не может справиться с лавиной заявлений.

А что будет, если не перезаключить договор?

«У нас есть метод воздействия - это отключение», - заявил на заседании правительства гендиректор «Калининградгазификации» Леонид Ковалёв.

Впрочем, напоровшись на вопросительный взгляд губернатора, тут же уточнил: мол, отключим не сразу - процесс уведомления занимает 60-70 дней.

Хотя и такой отсрочки может быть недостаточно. Пару лет назад в области россияне массово скупали квартиры для сдачи в аренду или чтобы просто проводить отпуск у моря. Эти квартиры пустуют большую часть времени и заполняются летом. Особенно много таких в Светлогорске и Зеленоградске. И их владельцы, естественно, не помчатся в Калининград заключать договор по газу. В итоге могут пострадать добросовестные жители.

Власти предположили, что выходом для отсутствующих собственников может стать возможность подать заявление онлайн.

Леонид Ковалёв также пояснил, что на расценки на обслуживание оборудования область влиять не может - их устанавливают федералы. В принципе, у «Калининградгазификации» они примерно такие же, как и раньше.  Но у других частных компаний (до сих пор жителей обслуживали 42 организации) могли быть меньше. Отсюда недовольство.