Промысел под угрозой. Рыбаки из Калининграда против закона Росрыболовства

Увидим ли мы рыбу на прилавках, зависит от законотворцев. © / Станислав Ломакин / АиФ

Будем стоять насмерть!

«Всего в новом варианте Закона о рыболовстве - 214 листов новаций, и 90% из них - не приемлемы для нашей области, - уверен председатель правления Калининградского областного союза рыболовецких колхозов Олег Твердохлеб, - придется стоять насмерть, чтобы их не приняли, иначе промысел остановится. Изменения в законодательстве писались с оглядкой на Дальний Восток и не учитывают специфику нашего региона».

   
   

Так, предлагается узаконить размер и тип судов, которым разрешено вести добычу. Сначала хотели ограничить использование судов длиной до 24 местро. У нас же все малые морозильные траулеры - 25,3 метра. Потом параметры изменили до 30 метров. Но с оговоркой: использовать только определенные виды судов. А если в перечне забудут указать какой-то тип?

«Непонятно, для чего нужны ограничения, - говорит Твердохлеб. -  Особенно - увеличение порога освоения квот до 70% (сейчас - 50%). Если за два года компания добудет рыбы меньше, ее лишат квот. Но рыба - дело водяное. Та же треска может не зайти в район или лову помешает ледовая обстановка. Наши рыбаки и без того не вылезают из судов, доказывая право на квоты, а тут новая головная боль».

Счет огромный

Не решен вопрос об отмене ввозных пошлин и НДС на импортное оборудование, аналогов которого в РФ не производят. Специфика Калининградской области такова, что все океаническое рыболовство ведется в экономической зоне иностранных государств и Северо-Восточной Атлантике. Суда промысловых компаний (основные налогоплательщики) базируются большей частью в Лас-Пальмасе и Исландии. По возвращении они должны заплатить 18% НДС, 5% таможенный сбор. Для судна стоимостью в 30 миллионов долларов - счет огромный.

Заплатив, промысловики  окажутся на грани банкротства, а тысячи рыбаков - без работы. Поэтому они предпочитают не возвращаться на родину. Уже много лет рыбаки просят, чтобы их освободили от этих поборов. Новый закон вообще хочет запретить  выдавать разрешение на лов «иностранцам». 

«У нас только на Севере порядка ста калининградских судов, и восемь из них - незаходящие, - говорит вице-президент Союза рыбопромышленников Эрнест Смелов. - Абсурд: везем рыбу к родным берегам. А нам: переступишь границу - плати. Как в такой ситуации решать проблему продуктовой безопасности страны? У ГК «Флот», Вестрыбфлот, Запфлот - у всех суда построены за границей. Для их ремонта в стране нет ни оборудования, ни снабжения. Если эти компании лишат возможности работать, как раньше, они не выживут.

Решение проблемы предлагает руководитель Западного Балтийского территориального управления Росрыболовства Максим Бурурацкий: «Правильнее законодательные акты прописать отдельно для рыбохозяйственных бассейнов Западного региона - Балтийского моря, Калининградского и Куршского заливов. Здесь находятся промысловые базы, живут люди. Им виднее, как работать в отличном от всей России регионе». 

   
   

Смотрите также: