Таксисты России собирают подписи под коллективным письмом на имя председателя Госдумы РФ с просьбой отклонить законопроект о такси.
Людей не спросили
«Работа над законопроектом ведётся с 2014 года, в него внесли немало правок, - рассказал руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Алексей Иванов. - Документ должен сделать правила работы таксомоторных компаний прозрачными, а деятельность «бомбил» невозможной. Кроме того, ввести в правовое поле сервисы по вызову такси, которые с помощью мобильных устройств принимают заказы. Однако в настоящий момент законопроект готовят без обсуждения с общественностью. Если бы депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов не выложил его новую редакцию в ФБ, мы бы и не узнали, какие нововведения нам предлагают. Руководители таксопарков и простые таксисты возмущены».
Законотворцы, в частности, предлагают оборудовать такси тахографами (к слову, их производят всего несколько компаний в стране). А это существенные затраты - 80-100 тыс. руб. на машину. Для небольших организаций - деньги неподъёмные. Можно предположить, что те, кто тахографы не установят, уйдут «в тень».
Помимо этого, субъектам хотят дать возможность регулировать количество разрешений на перевозки такси, а также установить верхнюю и нижнюю планку тарифа. Но и тут возникают вопросы: если спрос окажется выше предложения? Пассажир от этого явно не выиграет: увеличится время ожидания автомобиля. Что же касается тарифа, будет ли он справедливым?
Руководитель таксопарка из Омской области Николай Берендеев предложил собрать письма в Госдуму против законопроекта в его нынешнем виде.
«Отрасль на грани падения, из-за пандемии сократился спрос на поездки, стало тяжело платить лизинг. Тем временем нелегальные таксисты продолжают получать прибыль. И теперь, согласно новому законопроекту, я должен поставить тахографы на каждый автомобиль и слушать, по каким тарифам ездить. Я считаю, что данный законопроект просто убьёт отрасль», - заявил он.
Голодные времена
Руководитель профсоюза таксистов Калининградской области Станислав Татаренко также собирает подписи коллег.
«Устанавливать тахографы на автомобили не согласится ни один автопарк, - говорит он. - При той ситуации, в которой мы существуем, эти затраты будут слишком долго окупаться. Вероятно, тахографом водителя пытаются заставить работать восемь часов, но при нынешних тарифах это 300 руб. за день. Да и смысла считать так километраж нет, ведь сегодня все работают через диспетчерскую. Пробег при выезде и въезде фиксируется. Тарифы давно пора пересматривать. Но не устанавливать верхнюю и нижнюю планку, а приравнять их к стоимости бензина. Сейчас пассажир должен платить за поездку минимум 200 руб., а платит 70. После всех затрат (содержание авто, заправка, помывка и т. п.) чистыми на руки остаётся 15 руб. Регулировать количество машин надо, но не приказом сверху. В идеале власти области должны выдавать лицензии не на машину, а на водителя. Чтобы он знал: выйдет на линию пьяным - больше разрешения не получит. Сейчас достаточно скачать приложение в интернете и ввести свои данные, и ты - таксист. И никакой ответственности за пассажира! Случись ДТП и страховой случай - доказать, что ты ехал на машине официального перевозчика, крайне сложно».
По словам Станислава, сейчас у таксистов голодные времена.
«Ждём корпоративы, - говорит он. - Все гостиницы забронированы. Но развлекательные заведения и общепит работают максимум до 23.00. Так что на Новый год, который нас всегда кормит, надежды небольшие».