Автобусы вернулись. Как жителей целого района оставили без транспорта

Гужевой транспорт пока что самый надежный. © / Станислав Ломакин / АиФ

Транспортное сообщение в Краснознаменском районе отсутствовало больше недели. Только после вмешательства журналистов автобусы вышли на линию. Однако кардинально проблема пассажирских перевозок так и не решена. У муниципалитета нет средств на убыточные маршруты.  

   
   

Делай, что хочешь

«Почему-то на увеселения у местной власти деньги есть, а на нас их всегда нет, - возмущается Любовь Огаркова, жительница посёлка Ливенское. - Ещё год назад по маршруту Краснознаменск - Неманское, а это пять посёлков, автобус ходил каждый день. В этом году отправление по вторникам, средам и пятницам, хотя проезд подорожал вдвое. Утром - туда, в обед - обратно. Пенсионерам хоть как-то можно выбраться к врачу и вернуться. А вот людям трудоспособного возраста, если нет своего автомобиля, делай, что хочешь».

У Николая Миронова из посёлка Тимофеево двое дошкольников. Вместе с женой он работает в Краснознаменске.

«Ездить на работу и возить ребятню в детсад нам надо каждый день, а не трижды в неделю. Да и возвращаться вечером, а не в обед, - говорит Николай. - В тот день, когда автобуса нет, мы с детьми двух и шести лет, несмотря на погоду, идём 4 км к перекрёстку, чтобы сесть на проходящий автобус «Советск - Краснознаменск», и им же возвращаемся всей семьёй назад. Такси за 350-400  рублей для нас дорого. Хорошо, если кто-то подвезёт до посёлка».

Пару недель назад автобусы перестали ходить вообще. Жители посёлков пожаловались в «АиФ». Мы обратились в местную администрацию, компанию-перевозчик, региональное министерство развития инфраструктуры. После этого автобусы пошли. Надолго ли?

«Этот вопрос находится на контроле у главы Краснознаменского района, - пояснила Татьяна Траленко, управделами администрации. - Депутатам нового созыва, которые на днях соберутся на свою первую сессию, предстоит решить вопрос дотирования пассажирских перевозок, ведь 70 процентов внутрипоселковых маршрутов - убыточные. Причём это проблема не только посёлков Ливенское или Тимофеево, но и Узлового, Неманского, то есть всего района. Есть и прибыльные рейсы - на Гусев, но доходы от них не покрывают расходов на нерентабельные маршруты. В такой ситуации не приходится говорить о том, чтобы автобусы ходили по району каждый день».

Страдают все

В администрации признали, что страдают не только пассажиры, но и работники МУАП «Краснознаменск-авто», которое осуществляет перевозки внутри района. Людям нечем платить зарплату. Деньги дают понемногу, чтобы не спровоцировать забастовку, как в начале этого года. Водители тогда не вышли на линию из-за двухмесячной задолженности по зарплате.    
   

«Чтобы всё работало нормально, дотировать перевозчика необходимо в полном объёме, - считает Юрий Шушин, экс-руководитель «Краснознаменск -авто». - Либо надо повышать стоимость проезда, чтобы гасить убытки. Как вариант - пригласить частника. Он всё просчитает, «накатает» маршруты, узнает размер компенсации и решит, выгодно ли это ему. В Озёрском районе тоже был транспортный коллапс. Пришёл частник - всё поехало».

У коммерческого предприятия, возможно, найдутся автобусы малого класса. И они не будут ходить полупустыми, как огромные муниципальные автобусы сейчас, а станут прибыльными.

Кстати
По ФЗ № 131, организация транспортного обеспечения жителей района относится к компетенции местной администрации. И правительство не вправе контролировать муниципалитеты в этом вопросе, оно может лишь что-то им рекомендовать. На работу областных маршрутов можно жаловаться в министерство развития инфраструктуры по тел.: 599-543, 599-544.