Парковок нет
По идее, прежде чем запустить эвакуаторы, власти должны были обустроить в Калининграде достаточное количество парковок. Но их катастрофически не хватает.
Недавно коллективную жалобу в ГИБДД и властные структуры подали жители ул. Комсомольской (дома 76-96).
- От ул. Молочинского до Чекистов запрещающие знаки стоят с обеих сторон дороги, - говорит калининградец Олег Тупиков. - Придомовой территории у нас нет. В результате люди ставят машины на детскую площадку, заезжают в кусты. Водители эвакуаторов не церемонятся: только остановишься у дома высадить жену с сумками, сразу же машину - на трос. Самые отчаявшиеся жильцы предлагают спилить знаки, но хочется найти законный способ решения проблемы.
На ул. Кирова водители всегда парковали автомобили одним колесом на тротуаре — так они никому не мешали. Запрещающих знаков здесь нет, но эвакуаторы совместно с ГИБДД стали забирать машины. Мол, тротуар - не место для парковки. Тогда владельцы стали ставить «железных коней» вдоль узкой дороги. В результате встречные потоки транспорта не могут разъехаться. Образуются пробки.
- В выходной поехала в аптеку. Припарковалась на ул. Римского Корсакова, - рассказывает калининградка Елена Глушкова. - Ширина дороги - всего пять метров. Чтобы не мешать движению, поставила свой Хюндай двумя колёсами на бордюр. Вышла из аптеки - машины нет. Подумала, что угнали. После долгих прозвонов выяснилось, что её эвакуировали. Пришлось платить 2 тыс. штрафа. В протоколе задержания прочла адреса понятых. Не поленилась сходить к ним. Но они ничего вспомнить не смогли. Подала жалобу в суд Центрального района - пусть разбираются. Это полгорода можно эвакуировать: у нас ни широких дорог, ни стоянок. Выход один: либо летать, либо дома сидеть.
У калининградки Татьяны Буравенко похожая история. В тот злополучный день у женщины умерла мама. После похоронных дел вернулась домой чуть живая. Поставила машину у своего же дома на Кирова, 14 - колёсами на бордюр.
- Выглядываю в окно, а к машине уже тросы цепляют, - говорит она. -Выбежала, предъявила документы о том, что я хозяйка машины. А те и слушать не хотят. Наловчились быстренько авто увозить. Заскочила в кабину. Мол, поднимайте меня вместе с автомобилем. Тогда только тросы сняли. Претензии я отразила в протоколе. Обратилась в суд.
Таких жалоб у руководителя Союза защиты прав автомобилистов Георгия Румянцева скопилась целая папка.
- В областном центре негде оставить машину, весь город утыкан запрещающими знаками. А обещанные места под стоянки так и не создаются, - рассказал он. - Во многом нарушения ПДД связаны с этим. Такое впечатление, что сделано всё, чтобы дать заработать коммерческой структуре, занимающеся эвакуацией. На сегодня только в Калининграде эвакуировано более пяти тысяч машин, частная структура заработала более 12 млн руб.
Как на деле?
По закону, машину увозить не имеют права, пока сотрудник ГИБДД не составил протокол о задержании авто. Оформляется он в присутствии двух понятых, они ставят в документе свои подписи. Затем водитель эвакуатора должен осмотреть машину на предмет вмятин и царапин и составить об этом акт. И только после этого грузить.
- Но зачастую всё иначе, - говорит Румянцев. - Нет комментариев. Сплошь и рядом указывают «вмятины и повреждения по всему кузову», даже, если машина новая. Подстраховываются от рисков: если при погрузочно-разгрузочных работах нанесут повреждения, можно свалить на владельца. По неофициальным данным, за каждую машину водитель эвакуатора получает премию. Поэтому им не важно, мешает ли припаркованное авто движению, создаёт ли помехи для общественного транспорта. Грузят всё подряд. Особенно любят «чистить» тротуары в центре города.
На одном из первых заседаний облдумы Георгий Румянцев намерен предложить депутатам создать рабочую группу, которая проверит работу штрафстоянок, изучит документацию об эвакуированных авто.
Озаботилась этой темой и Госдума. Депутаты от ЛДПР внесли законопроект, в котором предлагают отказаться от платной эвакуации транспортных средств и запретить её в некоторых местах, если это не мешает проезду, к примеру, на тротуарах.
Румянцев уверен, что лучший способ: ввести автомобильные парконы. Аппараты устанавливают на машины ГИБДД. Они ездят по городу, снимают на камеру нарушения, позже рассылаются штрафы. Во многих городах России работают по такой схеме. В идеале эта услуга должна быть муниципальной. Тогда на заработанные средства можно было бы обустроить те же парковки.
Да, реальность такова, что в Калининграде переизбыток транспорта и дефицит места. Тогда и нужно решать проблему цивилизованно, а не провоцировать население на недовольство.
Смотрите также:
- Почему на штрафстоянке Калининграда продолжают требовать деньги за авто? →
- Собственникам на заметку: калининградский опыт ТСЖ →
- Парковка - площадка для коррупции? →