У Михаила Жванецкого есть чудный монолог о том, что результат работы советского предприятия не так уж важен. Главное - процесс. "Ведь модернизировали, перестроились, внедрили новый коэффициент, включаешь - не работает!"
С новой насосной станцией в Славске - похожая история. Шум, гам, фотографы, аплодисменты. 33 млн руб. освоено - станция готова. Включили - и упс...
Дома на болоте
...Эта история началась в 2009 году. Георгий Боос приехал в Славск. "У нас грязь непролазная, - запричитали жители Вокзального микрорайона. - На улицах воды по щиколотку, в подвалах - по колено. Нам хотя бы улицы заасфальтировать, чтобы влага в почву не просачивалась!".
- Район находится в низине, - поясняет местная жительница Тамара Кузьмина. - Вся вода во время дождя стекает туда. Поэтому у нас постоянно сыро.
- Раньше на этом месте было болото, - замечает главный редактор местной газеты Лидия Нижникова. - Имело ли смысл строить здесь дома? Не уверена. Сейчас Вокзальный микрорайон - одно большое озеро. Не очень глубокое, зато - широкое.
Сумасшедшие деньги
Оценив ситуацию, Боос пообещал помочь со строительством насосной станции. В целом муниципалитет на условиях софинансирования мог рассчитывать на 40 млн руб.
- Для нашего района - сумасшедшие деньги, - говорит Нижникова. - Тут надо не оплошать и использовать их с умом. Но получилось, как получилось...
- В 2009 году провели конкурс среди строительных предприятий, - говорит глава района Сергей Артюхов. - Победу одержало ООО "Тожибаев и К", несмотря на то, что раньше подобных объектов не возводило. По 94-му ФЗ, подряд получает тот, кто соглашается осуществить работы за самую низкую цену. Эта фирма была готова возвести станцию "всего" за 33 миллиона... Надо сказать, в Славском районе есть два госпредприятия, которые на таких объектах собаку съели, но их руководители признались, что вряд ли смогут построить станцию за такие деньги...
Как бы то ни было, работы закипели. Несмотря на то, что район перекопали вдоль и попрек, жители были этому рады. Сергей Артюхов (в то время - депутат от Вокзального района) - тоже.
Осенью 2010-го станцию вроде как построили.
- Очень красивая, - говорит Сергей Викторович. - Радует глаз. И главное - работает. Только толку нет. Как и раньше, в Вокзальном районе сыро. А ведь строилась, чтобы было сухо.
- Даже хуже стало, - вздыхает Тамара Кузьмина. - После дождя из некоторых домов уже и в резиновых сапогах не выйдешь...
Самая серьёзная проблема - затопленные подвалы. Вода здесь стоит постоянно. Запах в подъездах - убийственный, на стенах квартир - плесень.
Мы спустились с Кузьминой в один из подвалов. В мутной, зловонной жиже - миллионы личинок комаров. Тихий ужас.
Включаешь - не работает!
Ответов на вопрос "Кто виноват?" нет ни у главы района - Сергея Артюхова, ни у гендиректора ООО - Игоря Тожибаева.
- Я занял эту должность только в августе 2011 г., - разводит руками первый.
По словам Сергея Викторовича, станцию исследовала специальная комиссия, она предъявила фирме ряд претензий.
- Я не буду их перечислять, это вопросы технические, могу только сказать, что моей подписи под актом приёмки не будет до тех пор, пока станция не начнёт выполнять то, для чего она строилась, - заверил Артюхов.
- А к нам какие претензии? - разводит руками Игорь Тожибаев. - Станция стоит? Стоит. Насосы работают? Работают. Мы свои обязательства выполнили честно. Наша фирма давно специализируется на осушении территорий. В вопросе, поверьте, разбираемся. По моему мнению, виновата старая канализация. Где-то она, видимо, прохудилась, и нечистоты потекли в подвалы. Пробле- му эту должны решать коммунальщики.
- Не исключено, что канализация подтекает, - соглашается Артюхов. - Но станция всё равно должна удалять воду из подвалов. Точку в этом деле поставит Государственный архитектурный надзор. Если он выявит серьёзные искажения проекта, фирме придётся провести "работу над ошибками". Иначе муниципалитет даст ход судебному разбирательству.
Смотрите также:
- Самая чистая вода. В Светлом реконструировали водонасосную станцию →
- Почему в Калининграде никак не могут достроить очистные? →
- Рыбные отходы лились ручьём →