Проезд подорожал на два рубля

   
   

С 1 июля региональная Служба по регулированию цен и тарифов подняла стоимость проезда в городских автобусах частных компаний до 12 руб., а в маршрутках - до 17 руб.

Решение о повышении тарифов для муниципального предприятия "КалининградГорТранс" пока не принято (это компетенция администрации города).

Последний раз стоимость проезда в областном центре повышалась в апреле 2005 г. Требуя изменить тариф на этот раз, перевозчики ссылались главным образом на дороговизну бензина и необходимость обновления автопарка. При этом проблемы пассажиров, для которых транспортная составляющая в семейном бюджете увеличится на 20% (минимум 250 руб. в месяц на человека), никого не волнуют. А так ли уж необходимо было повышать цену на билеты?

Платим за износ техники...

- Для изменения цены есть экономические предпосылки, - считает независимый эксперт в сфере пассажирских перевозок Владимир ЗИМИН. - Например, стоимость горючего с 2005г. выросла почти на 45% и перевозки приблизились к рубежу рентабельности. Но возникают вопросы, на которые частные автоперевозчики внятных ответов не дают. Например: почему они не обновляли автопарк 3-4 года назад, когда доходы от перевозок позволяли это сделать? Работа на старой технике сейчас влечёт дополнительные траты. Так, расход бензина увеличивается на 5-10%, и эти потери теперь оплатит пассажир. Нет уверенности, что и после повышения тарифов на линиях появится новая техника. В лучшем случае, на смену машинам 1984 года выпуска придут автобусы лет на 10 моложе.

А налоги... Муниципальное предприятие "КалининградГорТранс" ежегодно выплачивает около 100 млн руб. налогов, а официально декларируемые зарплаты водителей составляют около 22 тыс. руб. У частных перевозчиков по-другому: к примеру, одно из предприятий разделено на несколько более мелких подразделений-юрлиц. И каждое из них подпадает под параметры вменённого налогообложения, которое составляет примерно 1500 руб. в год. Официальная зарплата в этой компании - чуть более 6,5 тыс. руб. в месяц. Это абсолютно законный путь ухода от налогов, и формально претензий предъявить не к кому.

...и неоправданный риск?

Нам удалось поговорить с водителем одной из частных компаний. По его словам, водители вкалывают по 13-15 часов в день вместо положенных 10. Чтобы скрыть это нарушение, ежедневно им выписываются "разорванные" путевые листы: с 6.00 до 14.00, а затем с 15.00 до 21.00.

По странному совпадению все хлебные маршруты Калининграда оказались в руках частных перевозчиков и в течение дня интервалы движения между автобусами на Ленинском проспекте, ул. Горького, пр-те Мира составляют 15-20 секунд. Часто водители сажают пассажиров, двигаясь во 2-3-м ряду, подвергая их опасности. Выходит, экономят на налогах и безопасности, а платят за это пассажиры!

Смотрите также: