В прошлом номере мы вкратце рассказали о ситуации, в которую попала семья ГОНЧАРОВЫХ: мать и сын. Торопились, потому что дело принимало серьёзный оборот: суд Балтийского района вынес постановление поместить Галину Гончарову в стационар психиатрической больницы для экспертизы. Женщину хотят поместить в психбольницу на полтора месяца, тогда как амбулаторная экспертиза не признала её невменяемой.
Тяжело, когда заступиться некому
Калининградка Галина Гончарова - вдова, работает дворником. Дом на Суворова, где они прописаны с сыном, признали аварийным в 2000 году. Жить там невозможно: здание "утопает" одной стеной в болоте, поэтому на полу скапливается вода, стены - в чёрной плесени, всё прогнило. Женщина вынуждена была съехать с сыном на съёмную квартиру. Она неоднократно обращалась в администрацию района с просьбой предоставить ей нормальное жильё, ведь тяжело работать одной и платить за аренду квартиры. В 2006 г. Гончарову включили в очередь "аварийщиков", и тогда же органы опеки Балтийского района отобрали у неё сына, ссылаясь на то, что ребёнка невозможно воспитывать в антисанитарных условиях.
Администрация Калининграда в своём официальном ответе на нашу первую публикацию настаивает на том, что "основанием для решения суда о лишении родительских прав было ненадлежащее исполнение материнских обязанностей, асоциальное поведение женщины - пьянство, а не квартирный вопрос". "Однако ни один из людей, с чьих слов записаны истории о пьянстве, не явился в суд, чтобы это подтвердить. На учёте у нарколога она не состоит", - говорит адвокат матери-одиночки Анна НАГАЕВА. Галину упрекают в том, что она не ремонтирует квартиру на Суворова, но ремонт такого жилья - деньги на ветер. А лишних у женщины нет.
"Мать за 9 месяцев после ограничения её в родительских правах навестила сына в интернате лишь два раза", - обвиняют её органы опеки. Странно, нам классный руководитель Кирилла из Нестеровского интерната рассказала, что Галина навещала сына почти каждую неделю. Я разговаривала и с воспитателями, которые работают с мальчиком сейчас: они подтверждают, что его мама приезжает почти каждую неделю (сейчас 11-летний Кирилл живёт в оздоровительном лагере в пос. Ушаково).
Потеряла все права
Органы опеки убеждены, что у Кирилла плохая мать. А факты говорят о другом: мальчик родился с водянкой мозга (гидроцефалией). Галина регулярно посещала врачей, следовала всем их рекомендациям. О том, сколько было пройдено курсов лечения, исписаны целые тома медицинских документов. И в 2003 г. эта "пьющая" мать поставила ребёнка на ноги: с него сняли инвалидность! Галина старалась изо всех сил. Рвала жилы на трёх работах, чтоб хватило и за съёмную квартиру заплатить, и еду с одеждой купить. Но в апреле 2006 г. ребёнка изъяли из семьи. За годы, что он живёт на казённых харчах, мальчик переболел туберкулёзом, снова вернулись водянка и инвалидность. Смотрим документы: 08.12.2006 (9 месяцев вне дома): инфицирован МБТ (туберкулёз), 05.06.2007: госпитализирован с ОРВИ и t 38, бронхит. 2008: гайморит, сколиоз I и II степени, в 2009-м лечился у невролога, а в 2010-м - уже у психиатра.
Зачем работникам органов опеки оговаривать Галину? Бог его знает. Но они в своём обращении в суд пишут, что женщина состоит на учёте у психиатра, а она не состоит... Алименты Галина действительно не платила, потому что не согласна с решением о лишении её родительских прав. "Если бы я их платила, - чуть не плачет она, - у меня не было бы возможности самой покупать сыну одежду, игрушки и продукты". Самое интересное, что и разбираться в этом деле, по сути, никто не стал. Опираясь на информацию органов опеки, судья выносит решение, а минобразования шлёт ответы Галине Гончаровой. К примеру, когда Галина пишет заявление с просьбой не отдавать сына в чужую семью, тем более за границу, ей отвечают: "...родители, лишённые родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребёнком. Органы опеки обязаны принять меры, чтобы ваш бывший сын вновь обрёл семью... Ваше общение с Гончаровым Кириллом возможно только после восстановления в родительских правах". Официальные бумаги аналогичного содержания она получает уже четвёртый год. Выходит, запереть ребёнка в интернат, отдать его в чужую семью легче, чем помочь матери вылезти из разрухи и нищеты? А как же мнение мальчика? Его кто-нибудь спросил, хочет ли он к чужим людям.
Обещаю не плакать
В выходные мы с Галиной пришли к Кириллу в интернат. Мальчуган забрался к маме на колени и стал рассказывать новости: сегодня ночью его вымазали зубной пастой. Говорил про воспитателей, мальчишек, про то, что больше всего хочет уйти отсюда домой. Мать и сын никак не могли наговориться. Прощаясь, мальчик пообещал быть молодцом, не плакать и проводил нас до ворот. Возвращаясь в корпус, через каждые 5 шагов он поворачивался и махал рукой.
Галине Гончаровой, чтобы восстановиться в родительских правах, нужно погасить задолженность по алиментам - 60 тыс. руб. На днях администрация рынка (муниципальное предприятие!), где работала Галина, сообщила ей, что больше не нуждается в её услугах. Причины не объяснили: мол, "нам нужен другой человек", попросили написать заявление. Но... после визита адвоката вопрос с увольнением отпал сам собой.
Смотрите также:
- В Калининград вернутся лишь 4 из 7 оставленных родителями в Москве сирот →
- Новосёлам помогли обустроитья →
- Кирилл вернулся домой →