Гусевский проект ломает стереотипы

   
   

Месяц назад в Гусеве состоялась торжественная церемония запуска первой линии ООО "Гусевского консервного комбината" и закладка первого камня в строительство птицеводческого перерабатывающего комплекса, в которой участвовали Президент Республики Хорватия и Губернатор Калининградской области. Это очередной масштабный проект компании "Продукты питания" в нашем регионе. О его настоящем и будущем мы беседуем с вице-президентом компании Дамиром ИМАМОВИЧЕМ.

- Почему площадкой для реализации проекта выбран Гусев?

- Здесь совпали все необходимые условия: наличие свободной рабочей силы, развивающаяся инфраструктура (с проведением газопровода она значительно улучшится), неплохая ситуация по электроэнергетике. Но главное: прогрессивное руководство. Это та площадка, где можно стратегически развиваться.

- Гусевский консервный комбинат работает с мая. Что удалось сделать за это время?

- Это был для нас очень активный период в плане формирования ассортимента и проработки технологии консервной продукции с целью улучшения её качества. Причём, как уже запущенного в производство "Мясо цыплёнка в собственном соку", так и новой - консервов из говядины и свинины.

- Расширение продуктовой линейки потребовало дополнительного оборудования?

- Да, закуплено самое современное немецкое оборудование. Мы сознательно не пошли по пути экономии, так как изначально ставили задачу производства продукции высочайшего качества и длительное время.

Давно забытый вкус

- Кто ваш потребитель?

- Мы представлены во всех регионах России и некоторых странах СНГ. Так, занимаемая в 2009 г. "Продуктами питания" доля рынка консервов "Мясо цыплёнка в собственном соку" оценивалась приблизительно в 2.3-3% от общего объёма этого вида консервов. В последнее время наблюдается тенденция роста потребления мясной консервированной продукции. Через две недели её смогут попробовать и жители Калининградской области.

- На российских прилавках огромное количество низкосортных консервов, что отпугивает людей от этого продукта. Как переломить стереотип?

- Мы занимаемся этим уже более 10 лет. Главное, убедить покупателя распробовать наш продукт, а дальше он он сам сделает выбор. Покупатель консервов - человек консервативный. Найдя то, что нужно, он уже не будет экспериментировать. Вкус говорит сам за себя.

- Один из секретов успеха нового предприятия: сплочённая команда профессионалов. На ведущих должностях, наверняка, зарубежные специалисты, ведь проект осуществляется с участием хорватских инвестиций?

- На Гусевском заводе нет ни одного иностранного специалиста. Все они выращены и обучены внутри компании "Продукты питания". Да, нам может потребоваться помощь внешнего консультанта, мы перенимаем западный опыт по работе с оборудованием, частично по выбору рецептуры, но окончательное слово за местными опытными кадрами.

- На сегодня гусевский завод - одно из немногих предприятий, выпускающих продукцию по ГОСТу. Выходит, и в советские времена было что-то хорошее?

- Люди вспоминают хорошее. При СССР были очень жёсткие стандарты, контроль за качеством продукции, сейчас это повсеместно утрачено, а жаль. Мы хотим вернуть населению настоящую тушёнку, запах и вкус хорошего мяса.

Новый бренд

- О каких объёмах идёт речь?

- Производительность линии при выходе на проектную мощность составит 3, 5 млн. банок в месяц или 42 млн. - в год. В 2011 г. планируем установить вторую линию и тогда производительность почти удвоится. Это позволит удовлетворить спрос на нашу продукцию и потребность потребителей в консервах высокого ГОСТ качества во всех регионах России.

Сейчас мы регистрируем бренд "Юбилейная первая банка". Хотим пустить элитную тушёнку под таким названием с этикеткой, на которой подпись Президента Хорватии и губернатора области .

- Одновременно с заводом в Гусеве дан старт масштабному проекту строительства птицеводческого перерабатывающего комплекса. Сумма инвестиций - $350 млн!

- Как раз сейчас ведутся переговоры с крупнейшими банками о кредитовании проекта. Финансовые вопросы будут улажены в течение нескольких недель. Начать строительство планируем уже в этом году. Это масштабный комплекс с птичниками, инкубатором, перерабатывающим и комбикормовым заводами. Проект предусматривает переход компании "Продукты питания" с импортного на собственное сырьё, диверсификацию производства, дальнейшее расширение продуктовой линейки, и контроль качества на всех этапах производства: от выращивания сырья до попадания готового продукта в магазины. Будем снабжать население области качественным протеином. Проблема продуктовой безопасности региона решится на долгие годы. Кроме того, это дополнительный рынок сбыта для местного производителя зерна, а также решение проблемы утилизации внутренних органов крупного рогатого скота и свиней в регионе. Сегодня это делается кустарным способом. Мы же будем делать из отходов высококачественные корма.

- А что с экологией?

- Объекты будут строиться на пяти площадках вокруг Гусева с соблюдением всех санитарных норм. Мы в этом заинтересованы, так как намерены поставлять продукцию в Евросоюз.

- Сколько рабочих мест область получит в результате реализации проекта? Реклама

p.s. За 12 лет компания вложила в экономику региона $120 млн.

Смотрите также: