На линию вышел "Дюваг"

   
   

В трамвайном депо Калининграда - день открытых дверей. Он бывает раз в году в мае, ведь первые электровагончики вышли на улицы Кёнигсберга 31 мая 1895 г.

Гости заглянули во все уголки вагоноремонтных мастер-

ских, пообедали в вагоне-кафе, проехали на трамвае через вагономоечную машину! Здесь же собирали подписи в защиту трамвая. Под призывом "наказать виновных в уничтожении трамвая" подписались несколько десятков человек. "Огромное количество автобусов на наших улицах - причина постоянных пробок, не говоря о загазованности, - говорит лидер "Общества в защиту калининградского трамвая" Олег ЧЕРЕДНИЧЕНКО. - Именно трамвай способен избавить нас от заторов. Подержанные чешские вагоны в прекрасном состоянии можно купить за 20 тыс. евро".

Из депо - на выставку

Руководитель "защитников калининградского трамвая" устроил всем поездку на "Дюваге". Активисты общества сами отремонтировали этот вагон 1963 года выпуска (Дюссельдорфский завод)... Из депо приехали прямо к музею "Фридландские ворота" - на выставку "Городской трамвай в Кёнигсберге". Здесь представлены более двух десятков фотоснимков кёнигсбергской конки и электротрамваев, справочники, немецкие проездные.

В вековой истории нашего трамвая бывало всякое. Сначала вагончики приносили прибыль, но когда предприятие перекупил кёнигсбергский муниципалитет, оно стало хиреть и чуть не обанкротилось. К 1909 г. накопилось долгов на 1,5 млн марок. Трампарк выкупили частники, он снова расцвёл.

Путепровод построят москвичи?

- Сейчас мы переживаем не лучшие времена, - говорит и.о. директора МКП "Калининград Гор-транс" Анатолий МУХОМОР. - Деньги выделяют только на текущие расходы. Но придёт время, когда дышать в городе станет совсем нечем! Тогда вспомнят о трамвае...

Руководитель предприятия не теряет оптимизма. "Ведём переговоры с поляками, возможно, приобретём под беспроцентный кредит новый вагон, - говорит он. - А одна московская фирма предлагает сделать бесшумный современный путепровод, который может проходить вблизи зданий. Коммерсанты сами предлагают построить его и взять в концессию на 29 лет. Сейчас это предложение в стадии проектирования". А пока на линию выходят ежедневно 32 вагона. В областном центре осталось три маршрута: 3, 5 и 1. И то последний думают сократить в следующем году, когда будет реконструкция ул. Тельмана.

Смотрите также: