Новое время - новая власть

   
   

В конце 2007 года впервые в истории Калининграда власть в нашем городе от мэра принял городской глава - им стал Александр ЯРОШУК. Какие перемены ожидают калининградцев в ближайшие годы? Как будет развиваться областной центр? На эти и другие вопросы Александр Георгиевич ответил в интервью нашей газете.

- Если разобраться в сути происшедших перемен в системе управления Калининградом, то станет ясно: центр власти перешёл от администрации города к окружному Совету. Зачем потребовались эти изменения?

- Это решение назрело потому, что в Калининграде закончилось время, когда мы жили в режиме аврального реагирования на экстремальные ситуации. Сегодня требуется системная и планомерная работа и прежняя структура власти не соответствует стоящим задачам. Именно поэтому глава города совместно с депутатским корпусом теперь будет разрабатывать и утверждать стратегию развития города на длительный срок - до 2025 года. А руководитель городской администрации должен чётко исполнять муниципальные программы, оперативно решать текущие проблемы городского хозяйства в интересах горожан. Подчеркну: нынешние административные преобразования - это не просто смена вывесок. Мы пригласили очень серьёзных специалистов из ведущих российских институтов, работающих по проблемам развития крупных городов, они изучают нашу ресурсную базу и предложат рекомендации дальнейшего развития Калининграда. В первую очередь, необходимо увеличить наполняемость городского бюджета, а для этого надо знать, где город может заработать и как рационально использовать бюджетные деньги. Если мы будем увеличивать бюджет нынешними темпами, то решим городские проблемы примерно через 75 лет - такой срок для нас неприемлем. У нас уже есть интересные наработки, но целостная картина появится к середине будущего года. Кстати, Калининград - первый российский город, который формирует такую стратегию.

Сити-менеджера выберут по конкурсу

- Стоит ли ожидать кадровых перестановок и сокращений в администрации города?

- Перемены, скорее всего, будут. Но какие именно - мы определим, когда станет ясна стратегическая линия городского развития, а это не раньше осени. Под эти задачи создадим новую структуру исполнительной власти. Сейчас в мэрии работает более 500 человек, с районами - 890. Сокращения ради сокращений нам не нужны. Надо создать структуру, которая будет эффективно работать на благо города. Возможно, в управление придут новые люди, но те специалисты из прежней мэрии, которые пройдут аттестацию, смогут работать и дальше. Главное - будет конкретизирована ответственность, сейчас же крайнего не найдёшь. Это показала история с уборкой снега и мусора в городе после новогодних праздников. Я собрал 9 января вице-мэров, председателя комитета ЖКХ, глав районов и попросил озвучить схему уборки мусора, кто из них за что отвечает. Никто не смог ничего сказать, а ведь по этой статье тратится более 500 млн. рублей в год. Кстати, эту цифру мне никто не смог назвать - я её сам собирал из разных источников. И такая ситуация наблюдается по многим направлениям. В ходе реорганизации уточним также функции районных администраций. Например, они больше не будут принимать участие в распределении денег на ремонт в жилищно-коммунальной сфере. Все средства из казны города пойдут без посредников в управляющие компании.

- Александр Георгиевич, настала ли определённость с кандидатурой сити-менеджера Калининграда?

- Ох, не люблю я это слово - "сити-менеджер". Правильнее говорить - глава администрации города. При его назначении мы используем конкурсную систему. 23 января на окружном Совете планируется принять Положение о проведении конкурса. После этого информация о дате проведения конкурса и его условиях будет опубликована в СМИ, затем в течение 20 дней будем принимать заявки. Критерии для отбора кандидатур определены в нашем Уставе: это должен быть хороший управленец с опытом работы в муниципальных или государственных учреждениях не менее трёх лет либо человек, имеющий опыт руководителя предприятия или учреждения, где было бы занято свыше 150 человек.

Точечная застройка остановлена

- Калининградцев волнует: как наш город будет строиться? Что будет с его зелёными зонами? Сколько нужно городу торгово-офисных центров?

- Мы прекращаем заниматься точечной застройкой и переходим к комплексному освоению территорий города. Подчеркну - свободных территорий, имеющих коммуникационную инфраструктуру. Даже центр будет строиться только комплексно. Первоначальный проект застройки центра Калининграда, где стоят многоэтажные гиганты без подъездов, стоянок и сетей, остановлен. Выскажу личное мнение, которое, к сожалению, в своё время осталось незамеченным: я бы не застроил центр города этими двумя зданиями - имею в виду "Европу-центр" и "Кловер-хаус". Что касается зелёных зон, то Совет депутатов принял программу, в которой прописано освоение в течение трёх лет 360 млн. рублей на развитие новых и реконструкцию имеющихся парковых зон. Это старые территории, они всем известны: Макс-Ашман парк, остров Канта. Создадим единую зелёную зону в центре: от здания областной прокуратуры до Верхнего озера. Всё закрепим в генплане, и никто ни под каким предлогом не сможет "откусить" городской землицы.

- Что будет с Королевским замком?

- Это как раз будет зависеть от стратегии. Мы не можем забывать про туризм и бизнес, город должен зарабатывать. Несомненно, нам необходимы интересные проекты, которые будут привлекать россиян и гостей из Европы. Если в стратегии будет определено, что нам надо развивать туризм, значит, появится не только один замок, а вся эта территория будет комплексно разрабатываться под туризм.

Как "откупорить" городские пробки?

- Можно ли надеяться, что когда-нибудь мы избавимся от дорожных пробок?

- Обязательно, и для того, чтобы "откупорить" городские пробки, уже принимаются меры. В феврале планируем провести конкурс на разработку концепции городского транспортного регулирования. Наверняка потребуется провести оптимизацию машинопотока: надо чётко отрегулировать систему светофоров, продумать, где можно перевести улицы с двухстороннего на односторонний режим движения. Во-вторых, надо упорядочить автобусную маршрутно-транспортную сеть. Проблем здесь много: начиная с невыполнения перевозчиками расписания движения, когда в 20 часов в некоторые районы города уже не добраться. На автобусы поставим навигационные системы GPRS, чтобы жестко контролировать выполнение расписания. И третье: надо обязательно достроить мост на Московском проспекте. Это серьёзно разгрузит магистрали города. Так же, как и дополнительная транспортная артерия, которая пройдёт с Советского проспекта на Сельму.

- Останется ли практика личного приёма калининградцев руководителем города?

- Не только останется, но и будет расширена. Одна из новых форм здесь - горячая линия по проблемам городского хозяйства. Мы уже проводили такое общение с людьми, и результаты превзошли все ожидания. В прошлом году поступало до 4000 звонков в месяц. Хотел бы попросить калининградцев: активнее говорите о недостатках, обращайтесь к своим депутатам. Мы меняем систему муниципального управления, держим постоянную обратную связь с населением.

- Много времени удаётся выкроить для своей семьи?

- К сожалению, меньше, чем хотелось бы. Тем более что в прошлом году у нас родился четвёртый ребёнок - сын Георгий. Он даёт огромный положительный заряд энергии. И остальные дети тоже радуют. Но часто бывает, что я ухожу - они ещё спят, а возвращаюсь - они уже спят. Это приходится переживать любому руководителю, если он болеет за свою работу.

Смотрите также: