Недавно телеканал "Россия" поведал, что в Балтийске обнаружено входное отверстие довоенного тоннеля, ведущего на Вислинскую (Балтийскую) косу.
По словам источника из калининградского управления ведомства Шойгу, в конце мая к нам ожидается прибытие специалистов из Москвы, которые уполномочены дать отмашку на начало исследовательских работ.
Напоминим, что в конце 1950-х специалисты ЭПРОНа (экспедиции подводных работ особого назначения) вели поисково-исследовательные работы в Северном форту Балтийска. После трагической гибели одного из водолазов, вспоминает старшина ЭПРОНа Максим ЧИСТЕРУК, работы были свёрнуты, а предполагаемый ход к жерлу тоннеля в форте забетонирован. Причина гибели водолаза Чикильдеева так и не была установлена. На сей счёт в романе Л. Соболева "Безумству храбрых", посвящённом событиям тех лет, осталась выразительная фраза: "и никаких следов - только глаза навыкате и усики колечками..." Что такого мог увидеть в глубине тоннеля бывалый вояка, что сердце его не выдержало нахлынувшего ужаса, - является загадкой и поныне. Возможно, поэтому, помятуя горький опыт первых исследователей, руководство регионального МЧС предпочло не раскрывать карты для любителей экстрима, сохранив место предполагаемого входа в тоннель со стороны Балтийска в тайне.
Остаётся только предполагать, что могут обнаружить поисковики в лабиринтах загадочного сооружения, прорытого, судя по всему, ещё в XVI веке шведами и модернизированного в тридцатых годах века XX. Недаром в горячие дни штурма Пиллау немцы предпочли взорвать шлюзы тоннеля, скрыв все секреты под толщей вод Балтики.
На этом фоне отнюдь не безосновательной, например, выглядит версия о "захоронении" здесь знаменитой Янтарной комнаты, следы которой теряются аккурат после прерывания железнодорожного сообщения Кёнигсберга с его аванпортом Пиллау. Кроме того, до сих пор остаётся неразгаданной судьба ценностей в 30 миллиардов рейхсмарок из отделения Имперского банка в Восточной Пруссии. Как известно, советские войска застали в нём только пустые сейфы. Известно, что тогда из Кёнигсберга вели только две свободные дороги - на Хайлигенбайль (нынешний Мамоново) и Пиллау (Балтийск). Последняя кажется явно предпочтительней из-за возможности вывезти ценности морем на той же подводной лодке.
В общем, не исключено, что уже в ближайшие месяцы мы с вами станем свидетелями сенсационных открытий, которые, может быть, станут реальной основой для новых приключенческих романов.
Смотрите также:
- На Куршской косе 18 июля проведут праздник меда →
- Разбор полётов (06.11.2007) →
- Тайны военного архива →