На 10 процентов с будущего года предполагается увеличить размер транспортного налога для жителей области - владельцев автомобилей, тракторов и автобусов.
Такое решение на очередном своём заседании приняли члены регионального кабинета министров.
Простые разговоры о том, что ставки данного налога у нас меньше, чем в некоторых других регионах Северо-Западного округа (к примеру, в той же Вологодской области владелец авто с двигателем мощностью в 100-150 л.с. должен заплатить государству с каждой такой "лошадки" по 35 рублей в год, тогда как в Калининграде - вполовину меньше), наших земляков уже не сильно убеждают. Не случайно министр экономики правительства Калининградской области Феликс Лапин идёт на хитрость и во всеуслышание объявляет, что правительство не изменяет ставки - оно их индексирует! Другими словами, просто выравнивает ситуацию на рынке оказания услуг в части строительства и содержания дорог с теми ресурсами, которыми располагает. Как с грустью в глазах признаётся министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов, денег, которые налоговики планируют собрать в следующем году - это порядка 270 млн руб., - окажется достаточно только на элементарное содержание дорог: знаки, разметка, обочины покосить, посыпать песком, солью - и всё.
А как же тогда все эти разговоры об амбициозных планах строительства современной дорожной сети в регионе, расширения важнейших федеральных трасс до 4 полос? Здесь-то как раз и зарыта собака! Недоговаривают чиновники, но, и об этом не раз заявлял Георгий Боос, финансирование из Первопрестольной напрямую зависит от того, сколько транспортного налога мы соберём на местах. Похоже, не сходятся концы с концами у местных счетоводов, раз к этому делу народец колёсный привлечь намереваются. Только вот почему прямо об этом не сказать?
Смотрите также:
- Недвижимость «встала». Будут ли застройщики в кризис экономить на качестве →
- Принцип домино. Глава КТПП рассказал, что ждет калининградский бизнес →
- В Калининграде планируют создание местного авиаперевозчика →