Во сколько может обойтись хайвей от Калининградской области до России?
Как рассказал РБК директор Высшей школы экономики Михаил Блинкин, на создание выделенной четырёхполосной автодороги может потребоваться 180-200 млрд руб.
Однако сегодня это не технический, а политический вопрос, решение которого невозможно без согласия Литвы, а её руководство против каких-либо «зелёных коридоров» для транзита грузов в Калининградскую область.
Надежды на то, что для нашей области введут послабления, не оправдались. 10 июля вступили в силу санкции. Под запрет попали цемент, бетон и изделия из них, древесина, лаки и краски, удобрения, стройматериалы, алкоголь и икра. С 10 августа перечень пополнит уголь.
По данным Интерфакса, действующие ограничения затрагивают 15 % всего объёма грузов, перевозимых по железной дороге в нашу область и обратно. По словам представителя Литовских железных дорог Котрины Дзикарайте, в первом полугодии 2022 г. через Литву в наш регион было перевезено 550 тыс. тонн грузов, позже попавших в санкционный список.