Это первый в России полностью низкопольный двухсекционный трамвай, предназначенный для узкоколейных путей шириной один метр, не имеющий аналогов на российском рынке.
Как рассказали разработчики, в «Корсаре» предусмотрено 29 пассажирских мест. При этом максимальная вместимость – порядка 177 человек. Стопроцентная низкопольность делает вагон более комфортным и доступным для маломобильных граждан. В обустройстве интерьера для повышения пожарной безопасности и износостойкости использованы алюминиевые сплавы. В салон интегрированы улучшенная система климат-контроля, современные мультимедийные комплексы, USB-розетки, Wi-Fi оборудование, места для людей с ограниченными возможностями здоровья. Максимальная скорость – 75 км/ч.
В кабине водителя установлена наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. Кроме этого, трамвай обладает низким удельным энергопотреблением на тягу, что позволит снизить расходы на электроэнергию эксплуатирующей организации.
В новом трамвае используется уникальная тележка для узкой колеи трамвайного пути шириной 1000 мм, которая позволяет добиться максимально возможного широкого прохода. Подвагонное оборудование от попадания воды и грязи защищают установленные над бандажами колес специальные кожухи. Тяговые двигатели и редукторы вынесены из межколёсного пространства, чтобы обеспечить свободный проход пассажиров вдоль всего вагона.
Испытания нового трамвая пройдут в январе без пассажиров. По итогам результатов будет сформирована конфигурация трамвая для технического задания.
«На следующий год мы заложили субсидию в размере 100 млн рублей на модернизацию общественного транспорта Калининграда. Общий объем финансирования с предусмотренными средствами в городском бюджете составит 200 млн рублей, которые будут направлены как на обновление вагонного парка для трамваев, так и на закупку новых автобусов, преимущественно на газомоторном топливе», – рассказал губернатор Антон Алиханов.