Примерное время чтения: 9 минут
201

«Учимся жить в новых реалиях». Как работает экспортер «Фишеринг Сервис»

Супертраулер «Владимир Лиманов» - первый из серии, построенный для «Русской рыбопромышленной компании» - два года использует на Дальнем Востоке орудия лова из Калининграда.
Супертраулер «Владимир Лиманов» - первый из серии, построенный для «Русской рыбопромышленной компании» - два года использует на Дальнем Востоке орудия лова из Калининграда. «Фишеринг Сервис»

Приближается любимый многими калининградцами День рыбака. Традиционно его отмечают во второе воскресенье июля. С какими ощущениями те, кто сегодня выходит в море, встретят этот праздник, ведь в последние месяцы и в рыбопромысловой отрасли у россиян появилось немало сложностей.

Работа компании «Фишеринг сервис» тоже связана с морем. Почти 30 лет предприятие из Пионерского создаёт тралы для рыбаков со всего мира. Сегодня орудиями лова местного производства пользуются более 200 траулеров в разных точках Мирового океана. Конечно, ситуация, в которой  сегодня оказалась наша страна, отразилась и на работе этого производства. 

Проблемы растут, но здесь не унывают. Более того, с 1 июня всем работникам подняли оклады - в среднем, на 5%.  Хотя в прежние годы, именно ко Дню рыбака, который является профессиональным праздником и для «Фишеринг Сервис», здесь выдавали особую праздничную премию. 

- В этом году мы не стали ждать и уже с июня подняли оклады сотрудникам. А премии - до 300% от оклада - у нас выплачивают ежемесячно в зависимости от результата труда, - рассказывает основатель и бессменный директор компании «Фишеринг Сервис» Андрей Фёдоров. 

Фото: «Фишеринг Сервис» Последние три месяца основатель компании Андрей Фёдоров практически живет в самолётах. Чтобы
производство тралов не остановилось, приходится постоянно искать новые решения. 

Хотя проблем в этом году прибавилось: 

-Первое, с чем мы столкнулись в феврале-марте - трудности с переводами платежей, - говорит Андрей Николаевич. - Иностранные банки не переводили деньги ни нам от клиентов, что заказали тралы, ни от нас - клиентам, что поставляют нам комплектующие. Переводы висели на счётах по три недели, особенно после введения в апреле пятого пакета санкций. А какие-то банки, не дожидаясь новых ограничений, сами отказались работать с Российской Федерацией. 

Трудности логистики 

Сегодня заново приходится пересматривать логистические цепочки. Всё круто поменялось, даже когда доставляешь товар из России в Россию. 

- Из четырёх наших водителей виза есть только у одного, а на паромы - большие очереди, - говорит Андрей Николаевич. - Ищем другие решения. Например, как сегодня доставить трал на Мурманский флот, чьи суда работают в Баренцевом море? Прежде для нас самым коротким было «плечо» через Данию и до Норвегии. Двенадцать часов пути, и экипаж получает новое орудие лова. А тут наш постоянный партнёр - европейская контейнерная компания, с которой мы сотрудничаем 25 лет,  - сообщила, что с Россией больше не работает. Груз уже находился в Литве на таможне. Нам пришлось везти трал в Калининград, по-новой его растамаживать, грузить на паром до Питера и далее на машине доставлять в Мурманск. Путь удлинился, но в итоге справились.  

Сейчас нужно искать новые пути и для доставки комплектующих. На руководство компании сейчас легла, прямо скажем, сверхчеловеческая нагрузка. Трал, ведь  - технически сложное сооружение. На предприятии стараются многие его составляющие изготавливать сами. Для этого все предыдущие годы закупали современное оборудование, разрабатывали свои материалы, но и от импортных всё равно отказаться сложно.

- Поиск новых путей доставки идёт постоянно. К счастью, удаётся сегодня и отправлять грузы, и получать их из-за рубежа. Европейские компании, с которыми давно сотрудничаем, и сами заинтересованы не рвать с нами связи, ведь мы их серьёзные клиенты на протяжении многих лет. Но держать руку на пульсе всё равно приходится постоянно: всегда есть риск, что вчера какая-то компания нам поставляла свою продукцию, а сегодня может отказаться это делать, - говорит директор. 

Внутренние ресурсы  

До февраля этого года «Фишеринг Сервис» отправила свои тралы, в том числе, в Исландию и в Норвегию.   

Сейчас, конечно, ситуация затормозилась, - говорит Андрей Фёдоров. – Но, тем не менее, европейские экипажи ждут наши тралы. Это хорошо показала майская рыбопромысловая выставка на Фаррерах, где европейские рыбаки активно интересовались орудиями лова из Пионерского. Можно сказать, что сейчас для нас какие-то рынки сбыта закрылись, но капитаны ждут, когда ситуация в мире изменится. Так что мы не унываем. Небольшой экспорт у нас всё же идёт, в настоящее время  мы больше переориентируемся на внутренний российский рынок.  

Фото: «Фишеринг Сервис». Сегодня в работе у сотрудников «Фишеринг Сервис» -12 тралов для отечественного флота.

К слову, на Дальнем востоке у «Фиширинг Сервис» уже несколько лет работают два цеха по обслуживанию своих тралов. 

- Работа идёт в прежнем режиме.  Местные рыбаки спокойны, что, не смотря на трудности, качество и эффективность их орудий лова не станут хуже. На то мы и профессионалы, чтобы решать такие вопросы, - говорит директор.  
Станем сильнее  

Практически во всех публикациях о «Фишеринг Сервисе» мы спрашивали Андрея Фёдорова о планах на будущее. У предприятия всегда была уверенность в завтрашнем дне, а заказы на тралы были расписаны на месяцы вперёд.   А что теперь? Есть куда двигаться или нынешнее непростое время главное - сохранить  производство и коллектив?  

- Мы сейчас оказались на том пути, по которому никто из нас ещё не ходил, - говорит Андрей Николаевич. - Поэтому будут и ошибки, и новый опыт. Это касается не только нас, а ситуации в стране в целом. Но, по моему мнению, любое подобное давление всё равно приведёт к определенному результату. Так что сейчас привыкаем жить в совершенно новой реальности. К примеру, раньше у нас было разделение труда: кто-то выпускал полиэтилен для канатов, кто-то металл, а мы делали тралы. Сейчас эту ситуацию приходится менять. Например, в наших планах - создать производство мононити, которую мы обычно закупали за рубежом и использовали для оплётки канатов. Уже нашли, где брать сырьё - гранулы; определились, где купить станки, и так далее. Нас, как производителя, это сделает сильнее, а жители области получат дополнительные рабочие места. Помимо прочего, эту продукцию мы сможем в будущем продавать и другим российским компаниям, которые сейчас с большим трудом закупают подобные материалы в Европе. 


Кстати:

В компании не перестают поддерживать и научные изыскания в сфере рыболовства. Около трёх лет лет назад руководство «Фишеринг Сервис» взялось за реконструкцию гидролотка - уникального сооружения, в котором можно проводить испытания рыболовного оснащения в максимально приближенных к природным реалиям условиях. Огромный бассейн с водой и турбинами построили в МАРиНПО на Дмитрия Донского ещё в 70-е годы. 

Фото: «Фишеринг Сервис». Замглавы Росрыболова Пётр Савчук инспектирует восстановленный гидролоток вместе с директором «Рыболовецкого колхоза имени Ленина» Сергеем Тарусовым и заместителем директора «Фишеринг Сервис» Дмитрием Фёдоровым.

Недавно гидролоток посетили учёные из Дальневосточного рыбопромыслового университета. Они были удивлены, что такой объект до сих пор существует и  прекрасно работает. Теперь они хотят включить его в свою  образовательную программу, не смотря на то, что он далеко от них находится. Содержание гидролотка компании, конечно, обходится недёшево, но без науки в рыбацком деле никуда. Компания будет работать дальше и надеяться, что всё изменится к лучшему.  

На правах рекламы

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах