200

Твердый шаг к своему делу: франшиза StepTime

Сделать первые шаги в бизнесе - трудно, если нет необходимых знаний. В мире набирает обороты практика личного коучинга, когда начинающего предпринимателя обучает и ведет состоявшийся бизнесмен. Однако все может быть гораздо проще, дешевле и удобней, если учиться делу, что называется, на месте - такой вариант возможен, если вы начинаете работу по франшизе. Вы учитесь, открываете бизнес под руководством консультантов франчайзингового бренда и - выигрываете. Изучаем подробности со StepTime.

Говорят, нет ничего более ценного, чем знания. Еще говорят, что знания невозможно получить в теории - на практике обязательно выяснится, что все не так и придется учиться снова. Говорят также, что учиться легче, чем переучиваться. Так почему бы не приобрести нужные навыки и умения сразу?

Главная бизнес-проблема

Так получилось, что несмотря на обилие бизнес-школ и других ресурсов знаний о частном предпринимательстве, не получается выстроить обобщенную теоретическую базу о том, что на практике оказывается всегда слишком индивидуальным. Мы ведь не даром используем термин “индивидуальный предприниматель”, в этом соль всей бизнес-сферы. Даже конкурентную борьбу тут строят так, чтобы не быть ни на кого похожим.

Обучение бизнесу настолько не поддается обобщениям, что на Западе в последнее время получила распространение модель так называемого коучинга: когда маститый предприниматель берет в подмастерье начинающего бизнесмена и ведет его к успеху. Модель привлекательна, однако на деле найти такого человека очень сложно: во-первых, скорее всего, это будет очень дорого, во-вторых, маловероятно, что его бизнес совпадет с вашим.

«Если человек будет учить вас тому же делу, а сам он будет строить бизнес отдельно от вас, то, получается, что он вырастит конкурента, это никому не нужно - поясняет старший менеджер StepTime Сергей. - В подмастерья обычно берут тех, кого хотят видеть, например, в своем менеджменте, вот это более реальный расклад. Либо учат тех, кто слабо пересекается в конкуренции, но тогда нужно подумать, насколько ваш гуру компетентен».

Альтернативой такому подходу стала франчайзинговая модель. Известно, что начинающим предпринимателям обычно сложно открыть свое дело, даже если у них есть стартовый капитал. Еще чаще средств для старта нет или они ограничены. Франшиза предлагает возможность работы под брендом в соответствие с его стандартами. Это готовая модель, опробованная в аналогичных проектах других партнеров. И работе в этой проверенной модели можно научиться.

«У нас очень подробная программа обучения. Мы занимаемся продажей мультибрендовой обуви, одежды и аксессуаров через Интернет. Это только кажется, что в Интернете все просто: бери и торгуй, даже магазин арендовать не нужно. На самом деле сразу масса вопросов: а чем торговать? А кто это купит? Как, вообще, сделать так, чтобы покупатель обо мне узнал? Вот этот вопрос, пожалуй, самый важный. Этому всему мы учим», - говорит Сергей.

Фото: StepTime

Практическая база знаний

Учат в StepTime сразу неотрывно от практики: все рассматриваемые схемы будут иметь практическое применение. Франчайзи осваивает саму отрасль моды: изучает коллекции одежды и обуви, их целевую аудиторию, учится подбирать ассортимент.

Далее идет работа над овладением коммуникацией с клиентурой, рычагами воздействия на спрос. Даже первые рекламные материалы франчайзи будет создавать еще в рамках обучения. А после завершения учебного курса придется сдать экзамен.

Надо понимать, что онлайн-торговля - это очень быстрое движение и развитие. Сегодня, например, на авансцену выходят маркетплейсы, о которых еще вчера ничего не знали. Дать ученику актуальные инструменты можно, только если вы сами прямо сейчас этим занимаетесь. Если у вас есть действующие проекты в этом. Иначе обучение будет неизбежно отставать от реальности, как это обычно и происходит, не только в продажах.

В ногу со временем StepTime ведет целую сеть проектов, которые работают по франшизе бренда. Это дает компании опыт практики для анализа и построения учебных схем. Кроме того, известными оказываются все подводные камни, ведь ошибки в однородной деятельности типичны. Таким образом, уже в процессе обучения будущий партнер StepTime понимает, где именно могут возникнуть трудности и как их решать.

Фото: StepTime

Поддержка в действии

Практика всегда приносит понимание того, что теория от нее не может быть отделима. И на практике нам всегда приходится учиться вновь: учиться дальше, больше, открывая новое и создавая из этого нового прочную базу. В StepTime франчайзи ведут кураторы - специалисты, которые могут проконсультировать в любой момент по актуальным вопросам. Таким образом, учеба продолжается уже, что называется, “у станка”.

Со “станком”, надо сказать, у начинающих предпринимателей бывают свои трудности. Как правило, люди, которые идут в бизнес, уже имеют практику работы по найму, и эта практика может оказывать негативное влияние.

Очень трудно убрать в себе подчиненного. Это общая проблема в бизнесе, хорошо известная. Это когда мы работаем с начальником, нам хочется свободы. А получив свободу, человек вдруг оказывается в ситуации, когда ему нужен начальник. Потому что привыкли работать “у станка”. Где все четко, понятно, по часам. А тут нужно самому принимать решения.

Борьба с человеческой природой и привычками не всегда бывает продуктивной. Поэтому в StepTime к этому подходят иначе: консультанты на первых парах выполняют в некоторой степени роль руководства - такой человек может помочь с планированием, постановкой задач, подтолкнуть к решению или, напротив, отговорить от опрометчивого шага. Постепенно, набираясь опыта, франчайзи учится верно оценивать ситуацию и начинает действовать самостоятельно. В начале же пути почти всем нужен советчик.

Фото: StepTime

Простая схема

Еще один больной вопрос начинающего предпринимателя: бухгалтерия. Часто новички нанимают бухгалтеров, из-за чего им приходится открывать ИП, платить зарплату и налог, который их предприятию пока не по силам. Чтобы начать работу по франшизе StepTime, достаточно статуса самозанятого, а бухгалтер не нужен. Первые месяцы работы магазин обходится силами владельца, без наемного персонала. Всю сопроводительную документацию к товару оформляет головная компания.

Товар также идет с центрального склада. Доставка, с учетом общих объемов бренда, обходится недорого, товар можно доставлять в любой регион страны. Это удобно, если сам франчайзи находится в небольшом городе и на месте трудно обеспечить необходимый поток клиентов. Прибыль можно начислять исходя из наценки на стоимость товара, которую франчайзи устанавливает сам.

- Мы максимально упростили рабочую схему для тех, кто хочет заниматься бизнесом, однако никогда этого не делал. Обычно такие знания предприниматели получают на собственных шишках. У нас все проще. Вы стартуете на минимуме, и постепенно расширяетесь: скажем, через полгода, когда будет второй магазин, вы наймете персонал. А через год можно полностью передать управление менеджеру, - отмечает наш собеседник.

Фото: StepTime

Для того, чтобы франчайзи сразу видели цели долгосрочной перспективы и стремились к ним, в StepTime разработан четкий план действий. Предполагается, что после раскрутки бизнеса, владелец сможет передать собственно руководство наемному специалисту и освободить себя от непосредственного участия в работе. Не все пользуются такой возможностью, однако такой подход хорошо мотивирует. Ведь каждый предприниматель хочет, чтобы бизнес мог работать на него, а не наоборот, как это зачастую бывает.

Нет смысла уходить в частное предпринимательство, чтобы работать от зари до зари. В запале бизнесмены часто не видят, что они нарушают наше трудовое законодательство в отношении самих себя. А может ли такой работодатель быть справедливым в отношении подчиненных? Может ли такой бизнес действительно преуспеть?

Проблема выгорания актуальна для частного предпринимательства. Нередко предприятие держится на плаву, только потому что его владелец работает по 12 часов в сутки. Однако значит это только одно: человеку не удалось выстроить рабочий процесс. И рано или поздно, это скажется на работе. Чтобы бизнес действительно шел в гору и приносил плоды легко, нужно изначально закладывать правильный фундамент. Такой, который будет крепко держать здание. Это требует знаний, практики, совета. Их, по словам Сергея и дают в StepTime.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГРАНД"
ОГРН1153926021314о т 6 июля 2015 г.
ИНН/КПП3906965638\390601001
Юридический адрес 236039, Калининградская область, город Калининград, Железнодорожная улица, дом 33-41, помещение 2 на третьем этаже.

Реклама

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах