Городские власти решили пустить новый трамвай № 3 в обход эстакадного моста на Ленинском проспекте в Калининграде. Запуск маршрута состоится в начале августа.
«Обследование эстакадного моста показало, что его максимальная грузоподъёмность составляет 20,25 тонны. При этом полная масса трамвая — около 37 тонн, при нахождении на эстакадном мосту одновременно двух встречных трамваев нагрузка составила бы более 74 тонн, без учёта остального общественного, личного и специального транспорта, — прокомментировала пресс-служба. - Трамваи маршрута № 3 планируется направить с Южного вокзала по Ленинскому проспекту — ул. Багратиона — ул. Октябрьской — Московскому проспекту — ул. 9 апреля — пл. Марш. Василевского — ул. Черняховского — пл. Победы — проспекту Мира — до Центрального парка».
Эстакадный мост (в этом году ему исполняется 50 лет) обследовали неоднократно. Устанавливали под эстакадой датчики, тестировали бетон. Загоняли на мост гружёные фуры и испытывали его под нагрузкой. Заключение последнего октябрьского исследования: необходимо снизить нагрузку на конструкцию и ограничить скорость движения по мосту.
«В прошлом году мы обследовали эстакаду на Ленинском проспекте. Основная задача была – определить её техническое состояние и ресурс - сколько она ещё готова прослужить, - рассказал гендиректор ООО «ИБИС» Леонид Дьяченко. – Когда завершится строительство нового автомобильного моста через Преголю, администрация Калининграда планирует перенаправить движение туда, а эстакадный мост поставить на реконструкцию. Мы поддерживаем это решение. Опоры моста ещё в приемлемом состоянии, а вот пролётные строения имеют дефекты, вызванные протечками с проезжей части. Гидроизоляция нарушена, с учётом регулярности протечек железобетонные конструкции начинают разрушаться, что снижает пропускную способность. Мост находится в предаварийном состоянии. Мы рекомендовали ограничить его грузоподъёмность и, соответственно, обновить дорожные знаки - нагрузку на ось. По нашим расчётам, масса автомобиля, который заходит на мост, не должна превышать 20 тонн. Помимо этого, мы рекомендовали максимально ограничить скорость – до 40 км/ ч.
Ремонтировать мост или реконструировать? Наши эксперты склоняются ко второму варианту. Опору, фундамент эстакады можно сохранить, а вот пролёты (балки), по которым непосредственно происходит движение, нужно обязательно менять.
Что касается запуска здесь трамвая… МКУ «Городское дорожное строительство и ремонт» обращалось к нам с этим вопросом. Есть две причины, по которым мы не рекомендовали это делать: первая – характеристики нового трамвая превышают проектные - мост на эту нагрузку рассчитан не был. Если по эстакаде идёт тяжёлый трамвай, плюс туда заехал грузовик, да ещё образовалась пробка – при такой ситуации может возникнуть недопустимое событие. Конечно, мост не рухнет, но частичные повреждения возможны. В этом случае гарантировать его безопасность нельзя. Вторая причина: нет смысла модернизировать трамвайный путь, если мост будут реконструировать. Ещё 5 – 7 лет он прослужит в щадящем режиме, но больше ждать нельзя! Дефекты сильно прогрессируют, конструкция на пределе. Целесообразнее запуск трамвая закладывать, как задание на проектирование в реконструкцию. Тогда можно будет обеспечить безопасность движения».
Автор: Елена Новикова