Примерное время чтения: 9 минут
344

Скрытые возможности: как пандемия способствует открытию вашего бизнеса

Кто-то считает, что общественные неурядицы —  не лучшее время, чтобы что-то менять и давать старт новому. А кто-то, напротив, полагает, что только на фоне глобальных перемен просто достичь успеха. В бизнесе известно, что почти все крупные проекты начинались в кризис. Пандемия в корне изменила наши представления о ритме жизни, работе и стабильности. Сможет ли она изменить наши представления о частном предпринимательстве? В компании StepTime считают, что это уже произошло, ведь последние два года стали мощным толчком для развития новых инструментов продаж и рекламы в сети Интернет.

Покупатель окончательно ушел в Интернет - к такому вердикту сегодня приходят все эксперты, которые анализируют следствия ситуации, возникшей в связи с пандемией.

Новичку в деловой среде - человеку, плохо осведомленному с историей бизнеса - может показаться, что покупатель ушел в Интернет временно. Что это вызвано теми ограничениями в передвижении, которые рано или поздно снимут, что рано или поздно откроются закрытые оффлайновые точки и все вернется на круги своя - ведь нельзя перенести в сеть буквально все! Однако бизнес-история говорит однозначно: вынужденная смена формата в торговле почти всегда необратима. Более того, она часто ведет к революции и дальнейшей эволюции в положительном ключе, каким бы ни был кризис - потому что общество продолжает жить, иметь потребности, стремиться к росту и созданию нового благополучия, которое перекроет текущую проблему. А если потребителю чего-то не хватит в новом формате, это будет создано тут же, на новом месте. Иными словами, если нужно, Интернет научится продавать горячий кофе, при этом большинство закрытых кофеен останутся закрытыми и после снятия ограничений, потому что не смогли адаптироваться к новым реалиям и научиться продавать кофе доступным и удобным для покупателя способом.

А если научиться? Вы, возможно, не поверите, но почти все бизнес-империи построены именно на том, что их родоначальники смогли увидеть новые возможности в момент острых, в том числе, кризисных перемен.

Несколько слов о StepTime

Компания StepTime занимается Интернет-продажами одежды, обуви и аксессуаров, предоставляя франшизу молодым предпринимателям. Партнерский договор с частными предполагает возможность работать под вывеской и стандартам общего бренда, используя готовые модели и наработки компании. Иными словами, бренд обучает, консультирует, помогает в планировании, дает инструменты и выводит индивидуальные торговые точки под своим именем. А сам бизнес принадлежит франчайзи, который платит компании ежемесячные роялти за вышеперечисленные услуги. Кроме того, компания предоставляет франчайзи выгодные оптовые цены на товар, общий склад, с которого одежда и обувь, сопроводительные документы идут непосредственно к покупателю. В этой модели нет ни закупок, ни необходимости арендовать склад, нет нужды даже в бухгалтерских услугах — все это входит в договор сотрудничества.

Такая модель позволяет привлечь в бизнес тех, кто не мог этого сделать по причине недостаточных средств для старта или знаний в этой области. Ведь намного проще начинать под крылом специалистов, в том числе, и психологически. Четкий поэтапный план позволяет избежать рисков и вывести в короткие сроки новое предприятие на стабильную доходность (этот момент, кстати, имеет большое значение не только для бизнесмена-партнера, но и для самой франчайзинговой компании, поскольку ее доход зависит от дохода партнерской сети).

Многие вещи в деловой среде делаются интуитивно, исходя из тенденций рынка,  - того самого дуновения у причала, который позволяет заранее определить, каким будет ветер в парусах, когда корабль отправится в плавание. Звучит, возможно, излишне романтично, однако бизнес - это не только сухие цифры и расчеты статистики. Компания StepTime на старте своего формирования выбирала нишу исходя из личных симпатий, а также - появления первых признаков инновационных перемен в ней: развитию соцсетей, которые словно электронный подиум постепенно стали наполняться модными коллекциями; возникновению условий в них для коммерческой деятельности, а кроме того, формированию новой модели продаж в этой нише.

Покупатель сам идет в сеть

Все знают, для того, чтобы купить одежду или обувь, ее лучше примерить. По этой причине долгое время считалось, что сфера моды никогда не попадет или ограниченно попадет в Интернет. Так было, пока не пришла идея организовать простую схему, в которой покупатель не оплачивает товар при заказе, а делает это на почте, имея возможность вернуть то, что не подошло, без оплаты и даже веских причин. Это дало феноменальный результат! Люди буквально атаковали сеть в поисках интересных моделей. Как только они расстались с опасениями, что потратят деньги напрасно, открыли для себя огромные возможности электронных каталогов, которые гораздо удобней изучать, чем стеллажи обычного магазина, и которые содержат несравненно большее количество позиций.

Как правило, крупный успех в бизнесе не остается единственным пиком, он почти всегда вписан в восходящую линию логичного роста и вызывается общими тенденциями рынка. Так случилось и с интернет-продажами в сфере моды. Следующей значимой ступенью стало появление маркетплейсов, которые объединили большое количество разрозненных продавцов на едином поле. Это одномоментно поменяло условия конкуренции: крупные компании перестали пользоваться однозначными преимуществами, создаваемыми рекламой, и фактически вровень с ними встали предприниматели малого бизнеса. В какой-то момент даже стало создаваться впечатление, что в сети может продавать любой, ведь для этого уже не нужно даже открывать ИП, достаточно оформить статус самозанятого. Однако и это еще не все.

В игру вступила пандемия. Ограничения, связанные с карантинными мерами, существенно сократили активность покупателей в обычных магазинах. Многие сферы пострадали онлайн, учитывая, что люди потеряли часть доходов. Однако одежда и обувь вновь оказались в той нише, которая не может оставаться невостребованной - они нужны всегда. А покупатель ушел в Интернет. Прямо из офисов, на удаленную работу домой. И там он, конечно, открыл социальную сеть и вновь оказался на том самом виртуальном “подиуме”, посмотрев который, пошел делать заказ. Посещаемость маркетплейсов резко подскочила.

Сегодня немногие специалисты берутся судить однозначно о том, что нас ждет еще из новинок в сфере моды относительно ведения продаж через Интернет. Ясно одно: восходящая линия с пиками будет продолжена, потому что ни один из них не был случайным, даже, если обстоятельства пандемии дополнительно способствовали росту.

Ваш неслучайный успех

Мы неспроста так много говорим о том, что все успешное - неслучайно. Бизнес — это интуиция, помноженная на анализ ситуации. И, если вы сейчас находитесь у экрана монитора с мыслями о том, что, возможно, текущее положение дел —  не тягость и опасения за будущее, а время для того, чтобы наконец собраться с духом и включиться в перемены, то можете применить изложенную историю к своим собственным планам о частном предпринимательстве.

Чтобы успех был действительно предсказуемым, а первый шаг не превратился в авантюру, нужно удержать имеющееся и приступать к новому без ожидания потерь.

В компании StepTime для этих целей создан “щадящий” план дебюта, который предполагает, что начинающий франчайзи не сразу перейдет к полному времени работы с магазином, а будет на первых парах совмещать частное предпринимательство с текущей деятельностью. Это позволит без риска дождаться самоокупаемости и в итоге выйти на стабильно высокую прибыль. Только после этого можно включиться в бизнес серьезно: расширить дело, нанять первого менеджера, оформить ИП или ООО. В первые месяцы достаточно пары часов в день и статуса самозанятого, ведь наемного персонала у вас пока еще нет, а клиентская база только развивается.

Примерно через год работы план предполагает, что франчайзи сможет выйти из операционных процессов и передать управление персоналу. Не все партнеры StepTime пользуются этой возможностью, оставляя за собой руководящую функцию, однако сама возможность очень важна психологически. В тот момент, когда вы покидаете рабочее кресло и начинаете получать пассивный доход от бизнеса, вы обретаете ту самую свободу, о которой мечтает каждый, кто решил уйти от начальства и открыть собственное дело. С этого момента ваш бизнес работает на вас!

Долгосрочное планирование с точными пунктами, которые человек изначально мотивирован осуществить, помогает задать моральный настрой, просчитать силы, и правильно их применить. Бывает так, что новичок горит желанием, однако не находит в себе возможностей для самодисциплины, чтобы регулярно заниматься работой над своим проектом, а это необходимо делать регулярно! Тут на помощь приходят кураторы StepTime, которые помогают не отклоняться от плана, выполняют в некотором роде контролирующую функцию, которая на старте бывает нужна тем, кто много работал под чужим началом и еще никогда - на себя. А случается и такое, что действий изначально очень много, и сил вкладывается больше, чем нужно - это может казаться перспективным, однако на деле приводит к быстрому выгоранию или к неверной стратегии, когда владелец бизнеса изначально приучается делать очень много работы самостоятельно, не силах оптимизировать процессы или передать функции наемным сотрудникам. Научиться этому также помогают консультанты.

Таких моментов в работе с молодыми предпринимателями в StepTime множество. Компетентные советы специалистов, обучающие программы, удобный инструментарий сглаживают большинство подводных камней. Все это в совокупности снижает риски до минимума, а в случае возникших трудностей помогает собраться с новыми силами и преодолеть их.

Когда закончится пандемия

Что же будет? Когда закончится пандемия, очевидно, проснутся все те, кто в течение карантина подумывал о том, что можно начать свой бизнес, пока урезаны рабочие дни и есть время за компьютером. Однако подумайте: они не сделали этого, потому что опасались! Потому что все вокруг опасались, потому что это был такой нестабильный период, когда неуютно и боязно. И когда эти люди проснутся и обратятся к сети и торговле в ней, окажется, что их очень много даже для очень глобальной сети. А еще они увидят, что ниша уже занята. Подумайте, кем? Возможно, вами!

ООО «ГРАНД», ОГРН 1153926021314, г. Калининград, ул. Железнодорожная, д. 33-41, ПОМЕЩЕНИЕ 2 НА ТРЕТЬЕМ ЭТАЖЕ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах