Примерное время чтения: 5 минут
310

Школа решает универсальные задачи. В чем помогают современные методики?

Еженедельник «Аргументы и Факты» №20. Аргументы и факты - Калининград 17/05/2023
С самого детства упор сделан на развитие технических навыков.
С самого детства упор сделан на развитие технических навыков. «АиФ-Калининград»

Основу современной школьной среды составляет слияние образовательного пространства, цифровых технологий и взаимодействие педагогов, школьников и родителей. МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» является примером школы, в которой реализуется конвергентное обучение, построенное на синтезе междисциплинарных проектных и исследовательских практик. О том, каких достижений достигли, интегрируя современные методики, рассказала директор учреждения Людмила Иванцова и преподаватели разных направлений.

В школе работает лаборатория «Юный нейромоделист» и запущен модуль  нейромоделирования, который придает личностный смысл процессу обучения на стыке физики, биологии и информационных технологий с помощью автоматизированных устройств и робототехнических моделей.

«Совместно с ребятами мы создаем различные устройства, управляемые биосигналами человека, изучаем человеко-машинные интерфейсы. Все для того чтобы ребята получили навыки по двум направлениям: электроника (инженерная составляющая) и электрофизиология (медицинская составляющая), востребованные на рынке труда», - рассказала преподаватель Кристина Красикова.

В 2020 году в МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» начала функционировать Точка роста - Центр образования гуманитарного и цифрового профилей. В ней школьники на самом современном оборудовании изучают технологию, информатику, основы безопасности жизнедеятельности.

Фото: «АиФ-Калининград»

Под руководством Татьяны Пилюгиной 27 апреля 2023 года прошел грандиозный региональный фестиваль Точек Роста, на котором более ста обучающихся из 18 образовательных организаций области представили свои проекты. Благодаря деятельности Центра, ученики школы демонстрируют высокие результаты на конкурсах и соревнованиях.

Изучение естественных наук не обходится без экспериментов и практических работ. Наглядный подход позволяет школьникам быстро и четко понять абстрактные явления, представить действие законов и естественных процессов посредством интеграции биологии, экологии и химии. Единство этих наук отражается в работе клеточной лаборатории, которая с 2011 года позволяет ученикам и учителям создавать исследовательские работы.

«В 2022-2023 году в нашей школе реализуется  губернаторская программа «УМная PROдленка», которую курирует Анна Худякова. Результатом работы стала позитивная занятость и всестороннее развитие обучающихся начальной школы во внеурочное время на основе конвергенции знаний и технологий. Данная программа реализуется по технической, художественной, социально-гуманитарной  и физкультурно-спортивной направленностям», - подчеркнула Людмила Иванцова.

Под руководством учителей начальной школы Натальи Анашкиной  и Надежды Афониной реализуется техническое направление  «Образовательная робототехника», которое дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности обучающихся и развивать их.

«На первых этапах детей знакомят с  блочным программированием с помощью миниатюрных умных роботов «Ozobot Bit», которые выполняют программы, взаимодействуя с цветовыми линиями на бумаге. В дальнейшем ребята работают на новейшем образовательном комплекте Steam, в состав которого входят робототехническая платформа и набор датчиков, разработанных и произведенных в России», - описывают процесс педагоги.

Фото: «АиФ-Калининград»

Такое понимание робототехники позволяет выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Достижением ребят на первых этапах данного обучения стало участие в областном фестивале проектных идей «Технофест-2023». Также обучающиеся провели мастер-класс для воспитанников детских садов Зеленоградска в рамках сетевого взаимодействия детского сада и школы «Дети детям».

Не только инженеры, но и гуманитарии

Художественное направление реализуется  музыкальной студией «Домисолька». Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. В этом году ученики школы продемонстрировали высокие результаты на муниципальном этапе конкурса  «Звезды Балтики».

Социально-гуманитарное направление  делает упор на изучение иностранного языка. И здесь используется принцип конвергентности, когда вместе с освоением английского дети затрагивают окружающий мир, математику, литерной чтение.

Центр детских инициатив

С 2022 года в школе работает Центр детских инициатив. Это многофункциональное пространство, являющееся местом притяжения школьников, центром формирования их креативного мышления, самореализации, профориентации, социализации.

ЦДИ обеспечивает деятельность ученического самоуправления, организацию места встреч с волонтерами, юнармейцами, а также родителями и педагогами. Здесь ребята проявляют свои способности в школьных делах, приобретают полезные навыки и умения, становятся частью эффективной команды. В ЦДИ расположен медиа центр с типографией. Руководят медиа центром учитель истории Алексей Цикунов и учитель русского языка и литературы Павел Ткачёв.

«Совместно с сотрудниками Центра социального обслуживания населения активисты «Движения первых» принимают участие в акциях «Весенняя неделя добра» и «Поклон вам, солдаты Великой Победы». Ребята изготовили праздничные открытки ветеранам и принесли жестяные банки для изготовления «Окопной свечи». Совместно с сотрудниками национального парка «Куршская коса» проходят экологические акции «Марш парков», - рассказывает Алексей Юрьевич.

В каждом классе проходят внеурочные занятия по профориентации. В рамках федерального проекта «Профессионалитет» для обучающихся 8 класса прошла профориентационная экскурсия по территории судостроительного завода «Янтарь». Старшеклассники – волонтёры выступают перед обучающимися с проектами, презентациями, а в летнее время сопровождают отряды школьного лагеря на профориентационные экскурсии.

Справка
Под руководством опытных учителей – наставников реализуется несколько образовательных модулей: «Цифровая журналистика» под руководством учителя русского языка и литературы Ткачёва Павла Андреевича; «Практикум по оказанию первой доврачебной помощи» под руководством учителя ОБЖ Ковалёва Геннадия Алексеевича; «Промышленный дизайн» под руководством учителя технологии Папшевой Галины Андреевны; «3d-моделирование», «Робототехника», «VR-дополненная реальность» под руководством учителя информатики Волчкевич Марии Викторовны.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах