Аргументы и Факты
klg.aif.ru
16+
Калининград
Аргументы и Факты
klg.aif.ru
16+
Калининград
Примерное время чтения: 2 минуты
371

Северное морское пароходство направит 5 судов на маршрут в Калининград

Открытое акционерное общество «Северное морское пароходство» (СМП) организует транспортировку грузов от Санкт-Петербурга до Калининграда, используя пять сухогрузных судов, хотя уровень загрузки пока остаётся ниже оптимального. Об этом пишет агентство «Интерфакс».

Согласно данным издания, предприятие приступило к обслуживанию данного маршрута ещё в июле 2022 года, открыв линию под названием «СМП – Балтийский экспресс». Сегодня линия представлена максимальным количеством суден — пятью единицами, что значительно превосходит масштабы флота остальных компаний-перевозчиков, работающих в регионе.

Грузовые рейсы регулярно совершаются такими кораблями, как «Холмогоры», «Капитан Сахаров», «СМП Новодвинск», «Капитан Коковин» и «Механик Брилин». Каждое судно производит примерно шесть циклических рейдов в течение месяца.

По днаным «Интерфакса», степень заполнения судов СМП аналогична показателям конкурентов и также далека от полной загруженности. Отмечается небольшой объем груза, отправляемого из Калининграда, который составляет меньше половины потенциальной мощности судна. Недостаточная наполняемость объясняется значительным числом транспортных компаний, действующих на маршруте. Тем не менее, финансовая эффективность маршрутов позволяет предприятию поддерживать существующее число кораблей.

Основные типы перевозимых грузов включают общий груз, контейнеры, цемент и щебень. Последняя пара относится к товарам, находящимся под санкциями, а потому подлежит субсидированию со стороны Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Однако на сегодняшний день Северное морское пароходство не воспользовалось предусмотренными компенсационными выплатами в размере 217,5 млн рублей, предназначенными для транспортировки цемента.

По состоянию на конец августа 2025 года Северный морской флот осуществил доставку более миллиона тонн различных видов груза, что превышает показатели аналогичных предприятий на этой трассе.

Интенсивность морских перевозок выросла вследствие введения Литвой летних ограничений 2022 года, когда был наложен запрет или введены ограничения на транзит ряда товаров через её территорию автомобильным и железнодорожным транспортом.

К концу августа текущего года регулярными рейсами между материком и Калининградской областью занимались порядка тридцати грузовых кораблей и паромов, работающих на направлениях Усть-Луга – Балтийск, Бронка – Калининград, Санкт-Петербург – Балтийск и Санкт-Петербург – Калининград.

С начала июля появилось сообщение о создании нового логистического решения Калининградской железной дорогой совместно с компанией «Русинтертранс», позволяющего осуществлять перевозку грузов в Калининградскую область способами, подходящими для санкционированных товаров, перемещаемых вне территории Литвы. Как пояснила представитель регионального филиала транспортного сервиса Вера Шея, доставка осуществляется автотранспортом с грузоподъёмностью до 20 тонн, прибывающим в порты Усть-Луги и Санкт-Петербурга.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах