С «Миром»! Как русские ученые помогли создателю первого фильма о «Титанике»
Кино о гибели суперлайнера «Титаник» впервые в истории снял культовый канадский режиссер-документалист Стивен Лоу. / Станислав Ломакин / АиФ
В апреле 1912 года в Северной Атлантике потерпел крушение крупнейший на тот момент трансатлантический лайнер «Титаник». Катастрофа, которая унесла жизни более полутора тысяч человек, обросла тайнами и домыслами, вдохновляя киноиндустрию на создание фильмов об этом масштабном кораблекрушении. Всего было снято более 10 картин. Одна из лучших и самых известных создана канадским режиссером-документалистом Стивеном Лоу. С продюсером и сценаристом встретился журналист KLG.AIF.RU.
Марина Обревко, KLG.AIF.RU: - Господин Лоу, как родилась идея снять фильм о «Титанике» при помощи российских аппаратов «Мир»?
Стивен Лоу: - Когда я только приступал к съемкам фильма, выяснилось, что мощностей аппарата «Алвин», который был у нас, недостаточно. И фирма, по заказу которой я снимал фильм, предложила использовать аппараты «МИР-1» и «МИР-2». У них большой обзор иллюминатора. Так началось наше сотрудничество с российской стороной и Анатолием Сагалевичем (Прим. авт.: заведующий лабораторией Института океанологии РАН и пилот аппарата «МИР - 1»).
- Как вы оценили профессионализм российской команды?
- Это было большое везение - работать с русскими учеными. Они профессионалы высокого класса и потрясающие люди. Все эти качества совсем не соответствуют сегодняшней пропаганде о России.
- Какие интересные реликвии удалось извлечь со дна океана?
- Перед выходом в рейс организаторы экспедиции подписали соглашение о том, чтобы ничего ценного со дна не поднимать – все должно оставаться так, как было. И эта договоренность неукоснительно выполнялась. Поэтому подняли на борт только шесть ржавых железных предметов для исследования динамики коррозионных процессов в металле.
- Практически все ваши фильмы, включая «Титанику», посвящены теме преодоления и экстрима. Очевидно, и вам присущи эти качества?
- Сколько себя помню, меня всегда манила глубина. С раннего детства, лет с трех, я обожал нырять. Когда мы с семьей путешествовали к морю, я сидел на заднем сидении машины с трубкой и был в любой момент готов к погружению. Свою профессиональную деятельность я начинал в Голливуде. А это, знаете, само по себе экстрим. Мы тогда снимали фильм про бобров по заказу японской компании. Чтобы «картинка» было выразительной, плавали в воде вместе со зверьками. Это было незабываемо!
На глубине. Фотоэкскурсия по новому корпусу Музея Мирового океана | Фотогалерея
- Не жутко было опускаться в бездну океана на глубину 3750 метров?
- Когда ты занят съемкой, таким эмоциям как страх просто нет места. Ты слишком увлечен преодолением различных проблем. Поэтому волнуешься о том, чтобы нормально работало оборудование, чтобы во время погружения не начался шторм.
- Что особенно удивило, когда вы впервые увидели «Титаник»?
- Потрясло, когда мы увидели нос «Титаника», приблизившийся к нам словно призрак. А еще – гигантский винт с затонувшего лайнера. При его виде как-то особенно ясно ощущаешь глобальность катастрофы.
- Некоторые кадры из вашей ленты вошли в нашумевший одноименный блокбастер Джеймса Кэмерона. Правда, что именно ваш фильм вдохновил его на съемки «игрового» «Титаника»?
- Это действительно так. Джеймс был на премьере моего фильма, именно тогда он и загорелся желанием снять подобное, но обязательно с экспедицией на место крушения «Титаника». Тогда же он сказал, что по-хорошему завидует мне, потому что работа документалиста гораздо увлекательней, чем съемки игрового кино. И, кстати, в дальнейшем он снял документальный фильм о Титанике.
Справка
Четыре самых известных фильма о суперлайнере: «Титаника» (IMAX, Стивен Лоу), «Сокровища глубин» (Эл Гиддингс), «Титаник» (Голливуд, Дж. Кэмерон), «Призраки бездны» (Дж. Кэмерон).
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.