Примерное время чтения: 2 минуты
21092

Решен вопрос о строительстве моста через Калининградский залив

Решен вопрос о финансировании строительства моста через Калининградский залив
Решен вопрос о финансировании строительства моста через Калининградский залив / Из материалов общественного обсуждения / АиФ
Калининград, 20 октября - АиФ-Калининград.

ПАО Сбербанк и ООО «Десятая концессионная компания» (входит в Группу «ВИС») заключили кредитное соглашение о финансировании концессии в Калининграде для строительства моста через Калининградский залив.

Общий объём бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивается в 44 млрд рублей. Окончательная стоимость строительства будет определена по итогам прохождения государственной экспертизы проектной документации. Лимит кредитной линии банка составит более 13 млрд рублей, срок кредитования – более 10 лет. Первая выборка кредитных средств запланирована инвестором уже в октябре 2020 года.

Строительство моста через Калининградский залив предусмотрено генеральным планом развития областной столицы до 2035 года. Он соединит Северный и Южный обходы Калининграда. Попытки реализовать проект предпринимались и раньше, но это стало возможным только с привлечением частного инвестора. Соглашение о создании мостового перехода через Калининградский залив между правительством Калининградской области и Группой «ВИС» было заключено в июне 2019 года, в настоящее время Группа ведёт проектирование объекта.

Длина будущего вантового моста составит 2637 метров, а общая протяжённость транспортной инфраструктуры с учётом подходов — 8103 метра. Мост будет четырёхполосным, расчётная скорость движения по нему составит 120 км/ч, пропускная способность – более 10,5 тысячи автомобилей в сутки. Завершение строительства запланировано до конца 2024 года, после чего по условиям соглашения Группа «ВИС» будет эксплуатировать мост до 2047 года.

«Создаваемый мост – очень нужный проект. Он обеспечит эффективное использование автодорог региона, в том числе для выхода на трансъевропейские коридоры, и улучшит экологическую обстановку в Калининграде, поскольку позволит доставлять грузы между прибрежными районами области и границей с Польшей без необходимости проезда через город», – заявил первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин.

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах