Примерное время чтения: 7 минут
4514

Последний вал. Что известно о гибели калининградских моряков в ЮАР?

Еженедельник «Аргументы и Факты» №28. Аргументы и факты - Калининград 13/07/2023

Двое калининградских моряков погибли во время страшного шторма в порту ЮАР. Третий калининградец находится в больнице с тяжелыми травмами. Крюинговая компания «Ачеон Шиппинг – Запад», отправлявшая специалистов в рейс, несколько дней не выходила на связь с родственниками.

Оставили без подробностей

Родные погибшего Рафаэля Аббасова, жена Елена и дочь Изабелла, еще до конца не могут осознать произошедшее. Родственники буквально по крупицам собирают информацию о случившемся из разных источников: от экипажа корабля, от сослуживцев Рафаэля, от родных другого погибшего Максима Г. Главное, что представители крюинговой компании так и не дали людям четкую информацию о том, что же произошло и когда тела погибших вернут семьям.

«Папа ушел в рейс 25 марта этого года. Контракт у него 4+2, четыре месяца работает, два отдыхает. Ходил он боцманом. С папой мы разговаривали в среду, 28 июня. В вотсапе последний раз он был в пятницу, 30 июня, в 00.22. Никаких сообщений больше от папы не поступало. Он постоянно говорил нам, что на судне есть проблемы с капитаном, многие не хотели с ним идти в рейс, постоянно списывались на берег, чтобы только не попасть к нему. Потому что он доводил людей», - рассказывает Изабелла.

Фото: «АиФ-Калининград»

«Часто заканчивалось тем, что даже подписавшие контракт на это судно потом расторгали его. Я об этому слышала часто, много раз Рафаэль об этом рассказывал. Но так как он был сам по себе очень требовательным человеком, ответственным, то говорил: «Я ценю его (капитана – прим. ред.) требовательность, но то, что он не человечный – это очень плохо». Нервы мужа расшатывались, и когда мы с ним разговаривали крайний раз 28 июня, он мне сказал: «Леночка, милая, я больше уже в рейс ходить не буду. Он свернул мне всю кровь. Это будет мой заключительный рейс. У меня даже в море нет сил больше ходить». По итогу так и оказалось, что не будет у него больше рейсов», - говорит Елена.

По словам дочери, 1 июля утром маме позвонил директор фирмы Александр Г. и сообщил, что ее муж трагически погиб. У Елены началась истерика, она говорила, что всё это не правда, что перепутали. Успокоившись, она перезвонила Г., стала спрашивать, что произошло. Он ответил, что информацией не владеет, знает только, что есть еще один погибший и пострадавший. Все трое из Калининграда. Еще он в субботу сказал, что готовится к операции, находится в Москве.

Двумя днями позже Александр скинул родственникам номер телефона, по которому можно узнать более точную информацию. Звонили на этот номер постоянно, и с телефона Елены, и с номера дочери, и от знакомых – никто не брал трубку. Родные ездили в офис компании в Калининград на ул. Суворова – там было закрыто.   

«5 июля с нами впервые за пять дней вышли на связь. Думаю, с нами связались только из-за того, что началась шумиха в соцсетях. Но точной информации ни о чем пока нет – не говорят ни конкретной даты, ни того, когда и как можно будет получить тело. Взяли у нас контакты похоронного агента, будут вести дела с ними напрямую», - рассказывает Елена.

Что произошло?

Мать и дочь по крупицам пытаются собрать информацию о том, что произошло.

«Мы дозванивались в порт Питера, питерские ребята дозванивались туда, в ЮАР. Говорят, что судно зашло в юарский порт Дурбан, причалили. Их предупредили, что надвигается сильный шторм и срочно нужно отойти, чтобы судно не разбилось о причальные стены», - вспоминает Елена.

Изабелла зачитывает сообщение от одного из членов команды: «пошли концы убирать, судно волной накрыло и их аж через малярку перекинуло. Они метров 15 летели в длину, с высоты метра два, не меньше. Мы их сдали на Ист-Лондоне и пошли дальше».

По слухам, со слов тех, кто имел отношение к судну, сейчас ситуацию хотят подать таким образом, что во всем виноват боцман, то есть Рафаэль, якобы это он повел команду, не соблюдая технику безопасности. Хотя известно, что экипаж не может принимать подобные решения без приказа командования. Таков закон на корабле.

Фото: https://vk.com/

В то, что Рафаэль мог совершить столь безумный поступок, никто не верит. Опыт работы у мужчины огромный. В 90-х годах, когда познакомился с Еленой, он уже ходил на Балтике. Потом, когда обморозил руки и надорвал спину на рыболовецком флоте, решил не бросать море и переориентироваться на транспортный флот. С 2008 года он постоянно сотрудничал с одной крюинговой компанией.

Родственники очень надеются на справедливом расследовании. Подготовлено обращение в прокуратуру с описанием всей ситуации.

«На месте нашего папы может оказаться любой. Не хотелось бы, чтобы этот случай остался безнаказанным. Моряки очень сильно переживают за это», - говорит Изабелла.

Обещают компенсацию

Ситуацию прокомментировали в калининградском отделении Российского профсоюза моряков.

«Погибшие моряки, к сожалению, не члены нашего профсоюза. Но мы общались с крюинговой компанией, на пароходе действует коллективный договор, проводят расследование, будут привлечены специалисты порта, в который они пришли, страховая в скором времени должна связаться с родственниками. И по коллективном договору родственникам будут выплачены страховые суммы в размере около ста тысяч долларов. Моряк, который сейчас находится в больнице, будет лечиться за счет компании, и в дальнейшем в зависимости от того, сохранится у него трудоспособность или нет, он тоже получит все полагающиеся выплаты. На судне еще остались калининградцы, 5-6 человек, они там все давно работают. Так же в компании нам сообщили, что они возьмут на себя все расходы по погребению», - сообщила руководитель отделения Людмила Измалкова.

По ее словам, каждый год 2-3 калининградца являются пострадавшими на судах. В этом году случаев с погибшими не было, но есть сильно травмированные, есть те, кто уже получил страховые выплаты. Все компании-судовладельцы были иностранные.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах