Калининградские перевозчики пожаловались на то, что из-за выросших втрое цен на европейские страховки, они вынуждены простаивать либо менять локацию бизнеса.
«Ситуация печальная. Минимальная цена европейской страховки сейчас – 1900 евро в год, - говорит гендиректор «Дельта – Вест – ЛТД» Светлана Паншина. – Но для того, чтобы её купить, нужно доехать до латышской границы. Сделать это могут лишь обладатели шенгенской визы на обратном пути из Москвы на латышской границе. Но не у всех эта виза есть. Банковской карточкой деньги не перевести, только наличкой. В Литве виза стоит в 2 раза дороже. Все находятся в раздумьях, что делать. Работы в области для грузоперевозчиков нет. Машины стоят. Региональные власти до сих пор не могут добиться, чтобы транспорту с областной «растаможкой» разрешили работать на материке. Забронировать места на паром «онлайн» крайне проблематично. На заполнение заявки даётся очень мало времени. 45 секунд вводишь данные, затем выскакивает окошко «Я не робот». Нужно ввести кодовое слово, к примеру, «поклажа приглядеться». Они очень длинные, написаны зигзагом, мелким шрифтом, плохо читаемые, пока присмотришься, сеанс окончен. Такое впечатление, что это сделано намеренно».
В начале июня владелец автотранспортной компании «РусТрансСервис», бывший депутат облдумы Леонид Степанюк заявил, что решил перевести бизнес по грузоперевозкам из Калининградской области в «большую» Россию. И это не единственный пример.